Тайлер Шилдс, новый Энди Уорхол фотографии
Герой нашего интервью не понаслышке знает, что такое фэшн-скандал. В его глянцевых фотосъёмках модели в кадре кокетливо играют с ножами, огнестрельным оружием и сырыми стейками, а дизайнерские сумки и туфли рвутся на части. Авторитетные американские издания назвали этого эпатажного фотографа новым Энди Уорхолом и любимчиком Голливуда.
Его фотокниги «Грязная сторона гламура» (2013) и «Провокатор» (2017) открыли новую веху в глянцевой фотографии. Именитые бренды и знаменитости покорно отдаются Тайлеру и предпочитают его эксцентричную манеру лоску классических гламурных съёмок. В своём антигламурном мире любимец Голливуда укрощает строптивую Линдси Лохан и заставляет Франческу Иствуд вцепиться зубами в сумку Birkin. Тайлера не стесняют рамки, он ищет самовыражение в разных жанрах: играет в кино, а ещё в качестве режиссёра снял триллер «Последняя девушка» с Эбигейл Бреслин.
Звезда из Калифорнии, один из самых востребованных современных фотографов Тайлер Шилдс этой весной представляет свои экстравагантные фотоработы в G&M Design Gallery в Княжестве Монако.
HelloMonaco: Тайлер, в прошлом вы серьёзно увлекались скейтбордингом. А как вы занялись фотографией?
Тайлер Шилдс: Единственное, что я знал о фотографии в молодости, — это съёмка скейтбординга. Так что моё появление в мире фотографии было совершенно случайным. Однако, оглядываясь назад, я понимаю, что всё, что случилось в моей жизни, привело меня туда, где я сейчас нахожусь.
НМ: Расскажите нам о своей первой съёмке.
Т.Ш.: У меня была девушка. И она мне изменила. Я вышвырнул все её вещи на лужайку перед домом, одолжил у соседа по комнате, потрясающего скейт-фотографа, камеру и сделал свой первый снимок: пустой шкаф с вешалкой и двумя парами обуви.
НМ: Даёте ли вы своим моделям полную свободу в процессе съёмки или же выстраиваете каждую позу?
Т.Ш.: 80 % моих работ продуманы заранее. В остальном я позволяю моделям играть. Я часто работаю с одними и теми же людьми, и они сами предлагают новые идеи, уже хорошо зная, что именно мне нравится.
НМ: Вы часто снимаете обнажённые тела. Подобные съёмки могут вызвать стресс. Что вы делаете для того, чтобы модель чувствовала себя комфортно?
Т.Ш.: Я снимаю только тех, кто готов обнажаться. Поэтому я и приглашаю одних и тех же людей. Мне нравится, когда герои моих съёмок уверены в себе и имеют полное представление о том, что мы делаем.
НМ: Героиней многих ваших фотосессий становилась Линдси Лохан. Не секрет, что у неё непростой характер. Как вам удалось найти к ней подход и даже подружиться?
Т.Ш.: Линдси очень поддерживала меня, когда я только начинал. Что касается её репутации, то просто ей приходилось быть жёсткой, чтобы оставаться собой. И это правильно: нельзя давать себя в обиду. Лохан стала мне и другом, и соавтором. На пике славы она была по-настоящему бесстрашной, и мы придумали, на мой взгляд, одни из самых диких образов, которые она когда-либо делала. Когда Линдси в кадре, я чувствую электричество.
НМ: Отличается ли работа со знаменитостями от работы с профессиональными моделями?
Т.Ш.: Я снимал многих потрясающих актёров. Для меня нет разницы между моделью, селебрити или человеком, который впервые принимает участие в фотосессии.
Один из самых забавных моментов произошёл, когда я имитировал на съёмочной площадке папарацци 80-х годов. Это была фотосессия с Линдси, и в этот момент нас снимали настоящие папарацци. Это было очень сюрреалистично!
Я люблю снимать разные части тел известных людей, руки, губы, позволяя зрителю угадывать, кто может быть на фото.
НМ: Мечтали ли вы когда-нибудь познакомиться со знаменитостью?
Т.Ш.: Нет, я всегда стремился знакомиться с талантливыми людьми. Знаменитостям талант не нужен, а вот талантливые люди часто могут стать знаменитыми. Мне интересно окружать себя именно такими людьми.
НМ: Есть ли у вас собственная концепция мира моды?
Т.Ш.: Интересный вопрос. Думаю, в моём случае это было бы похоже на классическое кино. Наверное, поэтому у меня и нет своего модного журнала.
НМ: Расскажите нам о сотрудничестве с галереей в Монако.
Т.Ш.: О, это так здорово! Выставка получилась довольно большой. Некоторые снимки были сделаны десять лет назад, другие совсем недавно. Владелица галереи Тина Грин и её команда сделали прекрасную подборку. Не могу дождаться открытия! Все представленные на выставке фотографии сняты на плёнку, которая с каждым днём используется все реже.
НМ: Несколько лет назад вы дебютировали в качестве режиссёра и представили свой первый полнометражный фильм. Расскажите нам об этом опыте.
Т.Ш: Да, мне интересно снимать фильмы. Это моя детская мечта, и сейчас я работаю ещё над несколькими проектами. Не скажу, что съёмки фильма так уж сильно отличались от фотосъёмок.
НМ: Был ли в вашей жизни поворотный момент?
Т.Ш.: Я умер, когда мне было 12 лет. Я пробыл в коме неделю, а когда очнулся, понял, что должен делать всё что хочу, ведь в любой момент моя жизнь может закончиться.
НМ: Прошедший год у всех будет ассоциироваться с самоизоляцией. Как вам удалось не потерять позитивный настрой и найти вдохновение?
Т.Ш.: Год карантина дал мне время для обучения, личностного роста, проверки себя. Я делал всё то, до чего обычно не доходят руки. Скажем так, для меня это был год новых возможностей.
НМ: Что для вас значит гармония?
Т.Ш.: Всякий раз, когда кто-то из друзей жалуется мне на жизнь, я спрашиваю его: «А ты умер?» Он отвечает: «Ну нет…», и тогда я говорю: «А раз так, ты точно сможешь справиться со всеми своими проблемами».
НМ: Что для вас значит роскошь?
Т.Ш.: Высокое искусство. Это величайшая роскошь, оно вечно.
НМ: Какую роль в вашей жизни играют деньги?
Т.Ш.: Я рос в бедности. Деньги никогда не были для меня целью, но они позволяют мне реализовывать свои творческие идеи. У меня есть возможность мечтать и творить, а значит, я самый богатый в мире человек.
НМ: Что вы делаете перед тем, как приступить к работе?
Т.Ш.: Каждый день одно и то же: просыпаюсь и думаю о новом вызове, о новых возможностях. Новый день никогда не будет таким, как предыдущий.
НМ: Как вы проводите свободное время?
Т.Ш.: А что такое свободное время..?
НМ: Что вас вдохновляет?
Т.Ш.: Я всегда рассматриваю места, где бываю, и людей, с которыми встречаюсь, как кадры своих будущих фотосъёмок. Я нахожусь в постоянном поиске новых идей.