Крузенштерн пришвартуется в порту Монако 3 сентября
С 3 го по 5 сентября в Порту Монако пришвартуется легендарный парусник Крузенштерн.
Учебно-парусное судно «Крузенштерн», принадлежащее Балтийской государственной академии (БГА) рыбопромыслового флота России, в конце июля отправилось из Калининграда в третий в этом году рейс, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Рейс станет заключительным этапом историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. На протяжении всего рейса «Крузенштерн» продолжит проводить различные мероприятия в рамках юбилея Победы: на борту судна будут развернуты тематические выставки и будут проходить встречи с ветеранами и тематические вечера.
В Монте-Карло «Крузенштерн» прибудет по приглашению князя Монако Альберта II для участия в мероприятиях при проведении «Года России в Княжестве Монако», а также при поддержке МИД России примет участие в культурных мероприятиях в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2015 в Генуе (Италия).
За 113 суток нового рейса «Крузенштерн» посетит порты Норвегии, Дании, Германии, Нидерландов, Монако, Италии, Марроко, Польши и России.
Барк примет участие в целом ряде знаковых событий — парусник станет участником международной парусной регаты STI-2015 (Sail Training International). Регата состоит из 11 этапов и проходит по Балтийскому и Северному морям. Кроме того, Крузенштерн принял участие в морском празднике Amsterdam-2015 — это грандиозное морское событие проводится раз в пять лет, в 2015 году оно пройдет в девятый раз с 19 по 23 августа, а также в морском фестивале Sail Bremerhaven.
«Крузенштерн» был и на знаменитом морском фестивале Hanse Sail («Ганзейские паруса»), который является одним из самых известных и популярных мероприятий и проходит в порту Ростока (Варнемюнде, Германия) каждые вторые выходные августа, собирая более 200 парусников и фрегатов, многим из которых более 100 лет.
На борту парусника проходят плавательную практику 119 российских курсантов, а также пятеро юнг из Фонда поддержки Российского флота и 12 курсантов Высшей национальной морской школы в Марселе (Франция).
Как «Падуя» стала «Крузенштерном»
Учебное парусное судно «Крузенштерн» — один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, был спущен на воду почти 90 лет назад под именем «Падуя». По всем данным он был последним в мире классическим четырехмачтовым парусником типа wind-jammer (выжиматель ветра), построенным для хождения исключительно под парусами.
Первоначально барк использовался как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа — Южная Америка. После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией — парусник перешел в собственность СССР и в январе 1946 года на судне был поднят советский военно-морской флаг.
Свое новое название парусник получил уже в феврале 1946 года в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов. Барк прошел капитальный ремонт и дооборудование, после чего в течение пяти лет океанографическое судно «Крузенштерн» выполняло исследовательские работы в Атлантическом океане и обеспечивало практику военно-морских учебных заведений.
Барк считается вторым по величине парусным судном в России после «Седова» и одним из крупнейших в мире парусников. Длина корабля составляет 114,5 метров, ширина — 14,04 метров, высота борта — 8,48 метров, водоизмещение 6,4 тысячи тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна 3,4 тысячи квадратных метров.