I Love Art: Лучшие художественные выставки зимы
Гравюры Пикассо в Центре искусств Мужена
До 7 января 2024
Недавно в самом сердце Мужена открыл свои двери Центр искусств. Новое пространство в отремонтированном историческом здании полностью отдано современному искусству. Первая выставка, приуроченная к пятидесятилетию со дня смерти Пикассо, расскажет о совместном творчестве великого кубиста и известного гравера Альдо Кроммелинка. Обращение к такой технике характерно для «позднего Пикассо», который провел в Мужене последние 12 лет жизни.
На выставке представлено около ста гравюр, некоторые из которых объединены в серию «La route du Cuivre» (Медная дорога), которая и дала название выставке. В 1963–1970 гг. Альдо Кроммелинк работал с Пикассо на вилле Нотр-Дам-де-Ви, ставшей последней резиденцией мастера. Некоторые из их трогательных совместных снимков навсегда вошли в историю искусства.
Сотрудничество Пикассо и братьев Альдо и Пьетро Кроммелинков не только было очень интенсивным и продуктивным, но и легло в основу крепкой дружбы. Эти отношения, длившиеся более десяти лет, способствовали плодотворной работе Пикассо в последние годы жизни. Гравюры на выставке в Мужене воспроизводят любимые темы художника: чувственная женщина, его собственная мастерская, а еще сказка, плавно перетекающая в сюрреалистические видения. Своего рода бравада последних мгновений жизни…
Pablo Picasso / Aldo Crommelynck
La route du Cuivre – Mougins 1963-1972
Une histoire de gravure
Centre d’Art de Mougins
Place du Commandant Lamy, Mougins village
Модильяни в Оранжери в Париже со своим арт-дилером и любимыми женщинами
До 15 января 2024
Бледные, как будто бы лишенные взгляда, загадочные, завораживающие лица… Они могут казаться пустыми и при этом излучают необыкновенную наполненность. Все искусство Модильяни, поэтичное, сдержанное, дерзкое и бунтарское, заключено в этом уникальном видении человеческого лица.
Модильяни, уроженец итальянского Ливорно, на момент знакомства со своим будущим дилером Полем Гийомом занимался преимущественно скульптурой. Спустя сто лет после этой встречи, состоявшейся в 1914 году, в парижском музее Оранжери проходит выставка, рассказывающая о значимости взаимоотношений двоих мужчин в художественной эволюции Модильяни. Подборка работ включает две картины из коллекции резидентов Монако Нахмадов. «Хорошенькая бакалейщица» и «Женщина в черном галстуке» были созданы в тот период, когда Модильяни с подачи Поля Гийома отказался от скульптуры в пользу живописи.
Давид Нахмад делится своими впечатлениями от «Женщины в черном галстуке», приобретенной им в 1994 году: «Меня очаровала неожиданная сторона этого произведения и соблазнила мечтательная внешность этой женщины».
В магазине при музее можно купить книгу «Модильяни на Французской Ривьере. Между Ниццей и Кань-сюр-Мер», которая рассказывает о связи художника с нашим регионом. Автор Ален Амьель исследует период жизни Модильяни на Ривьере, о котором осталось не так много документов.
Amedeo Modigliani. Un peintre et son marchand
Musée de l’Orangerie
Jardin des Tuileries
Place de la Concorde, Paris
Марк Брэдфорд в галерее Hauser & Wirth Monaco
До 10 февраля 2024
Художник, известный гигантскими абстрактными полотнами, полностью захватывает залитое светом пространство монакской галереи Hauser & Wirth. Своими инсталляциями Марк Брэдфорд буквально лишает посетителей дара речи. Вдохновленный серией средневековых гобеленов «Охота на единорога», показывающих столкновения разных видов животных и растений, отношения хищников и их жертв, автор переносит эту тревожную тему в сегодняшний мир. И к сожалению, его работы, проводящие параллель между современностью и «Темными веками», оказываются пугающе актуальными. Выставка под названием “Nobody Knows the Trouble I’ve Seen” заставляет нас вновь столкнуться с мракобесием, которое мы надеялись оставить далеко позади.
Занимая стену целиком, Марк Брэдфорд заново создает ее рельеф с помощью нескольких слоев бумаги и шпаклевки, используя обычные для себя шлифовку, разрывание и окисление. Так покрытые бумагой стены превращаются в гигантские полотна. Подвешенные к потолку черные шары символизируют разные континенты. Эти различающиеся по размеру глобусы отсылают к многочисленным социальным, политическим и экономическим обстоятельствам, в которых может оказаться любой из нас.
«Мои картины перекликаются со средневековыми гобеленами. В наши дни такую же роль играют комиксы, — говорит Марк. — Я выступаю против ярлыков: женщина якобы должна заниматься только таким-то видом искусства, чернокожий — другим… Здесь, в Европе, я вижу, как все вращается вокруг наций, а в США твою судьбу предопределяет цвет кожи… Мы должны самоутвердиться как личности, главное — это человек!»
Афроамериканский художник, чей павильон особенно выделялся на Венецианской биеннале в 2017 году, лично присутствовал на открытии своей выставки в Монако. Отстаивая свое право быть чуждым любым нормам, он стремится кричать о том, о чем, по его словам, «другие художники говорят лишь вполголоса, поскольку их учат оставаться за кулисами». Посетители выставки, прекрасно понимая мощное послание Марка Брэдфорда, покидают залы галереи Hauser & Wirth Monaco ошеломленными. Это действительно сильное и ослепительное искусство.
Mark Bradford
Nobody Knows the Trouble I’ve Seen
Hauser & Wirth Monaco
One Monte—Carlo, Place du Casino
«Мы все сумасшедшие»: Бен в Музее наивного искусства в Ницце
До 6 мая 2024 года
Только представьте: целый музей отдан Бену во владение, чтобы он мог позабавиться, воплотить в жизнь свои причудливые идеи и погрузить зрителей в свой безумный мир… Ни больше ни меньше. Международный Музей наивного искусства Анатоля Жаковского давно стал площадкой для самых непредсказуемых художников школы Ниццы, и вот сегодня 500 квадратных метров художественного карт-бланша получает Бен! Порядка двухсот работ Бена соседствуют с произведениями его многочисленных друзей художников, отлично гармонируя с коллекциями Анатоля и Рене Жаковских, составляющими основной музейный фонд.
«Мы все сумасшедшие» — нечто большее, нежели просто наблюдение. Это настоящая исповедь. Художник готов поделиться своим мировоззрением с публикой и приглашает желающих поучаствовать в его выставке посредством ящика для предложений.
«Я исповедую принцип того, что каждому художнику присуща крупица безумия, которой он желает, но не осмеливается поделиться», — говорит художник. Руководствуясь этой истиной, Бен берет на себя оформление каждого уголка музея. Так стена у входа оказывается исписана повторяющимися вопросами: «Это искусство или не искусство?», «Существует ли прекрасное и безобразное?» и наконец: «Я ищу истину».
Свою истину Бен находит с помощью присущего ему синдрома Диогена. Он ничего не выбрасывает в мусор и копит бумаги, предметы быта, фотографии, инструменты, работы и идеи своих коллег. По мере посещения разных залов музея становится очевидным, насколько искусство Бена не поддается никакой классификации. Выставку стоит посетить, чтобы понять масштабы подхода Бена, чуждого любой рациональности.
On est tous fous
Musée International d’Art Naif Anatole Jakovsky
Château Sainte-Hélène, Av de Fabron, Nice