Плодотворное сотрудничество Балета Монте-Карло и Павильона Бозио
Заинтересовались бы вы проектом, целью которого является продвижение лучших творческих достижений путём задействования студентов и профессионалов из мира искусства и танца? В княжестве это стало реальностью благодаря успешному сотрудничеству между Балетом Монте-Карло и Высшей школой пластических искусств Павильоном Бозио («École Supérieure d’Arts Plastiques» — ESAP Pavillon Bosio), известным образовательным учреждением, которое поддерживает мэрия Монако.
Недавно по случаю 10-й годовщины этого удачного «симбиоза» в присутствии Изабель Ломбардо, директора ESAP, и Жана-Кристофа Майо, руководителя Балета Монте-Карло, была официально презентована эксклюзивная книга «À Cours & à Jardin». На торжественном событии присутствовал Жорж Марсан, мэр Монако, Франсуаз Гамердингер, директор по культурным вопросам княжества, Карэн Ардиссон Салопека, муниципальный депутат по вопросам культуры, а также представители международной прессы.
Книга подводит читателя к открытию самой сущности театрального искусства, даже в названии ссылаясь на технические термины, используемые для обозначения правой (Jardin) и левой (Cour) стороны на сцене.
В течение двухлетнего периода (2007–2008 гг.) Балет в сотрудничестве с ESAP дали целый ряд беспрецедентных представлений под названием «Imprévus» (Непредвиденные), где юные сценографы и танцоры с опытными наставниками смогли выразить всё своё воображение, используя художественные наброски, сценические костюмы, хореографию и даже мультимедийные устройства.
Обмен идеями, совершенствование ручного труда и продвижение использования самых передовых технологий – вот некоторые ключевые цели, на которых сосредоточились стороны, работая над книгой, чтобы мотивировать новые поколения проверить свои способности в создании сценической «пьесы».
Некоторые из их работ, включённых в книгу:
«Чёрный пол, белый пол» (2008) (‘Black Floor, White Floor’), импровизация на общую тему;
«Наследие» (2009) (‘The Legacy’) и «Две пьесы +2» (2010) (‘Two Pieces +2’), чествование знаменитых русских балетов через использование сценических устройств, танцевальных па и ярких нарядов;
«Бал Химеры» Anteroom (2012) (‘The Chimera’s Ball’, the Anteroom), в устрашающем пародийном стиле;
«От Сизиф до Икара» (2014) (‘From Sisyphus to Icarus’), классическое повествование;
«Сцена без тела» (2015) (‘A Stage without a body’) , философское наблюдение;
«Пазолини» (2016) (‘Pasolini’) , литературное размышление;
«Электрическое тело» (2018) ‘Electric Body’, исследование новых сенсорных аспектов, подкреплённых медиа-технологиями и виртуальной реальностью.
Но как возникла такая необычная идея? HelloMonaco пообщался с Жаном-Кристофом Майо (Ж.К.М.), руководителем Балета Монте-Карло.
HelloMonaco: Мистер Майо, что вы думаете об этой публикации?
Ж.К.М.: Я думаю, что это можно назвать ценным свидетельством исключительного приключения после десятилетнего партнерства, которое позволило стажерам из разных стран практиковаться вместе, с целью создания настоящего шоу в финале. До выхода этой книги я не осознавал важность того, что мы сделали, как с точки зрения результатов, так и участников. Я считаю, что этот проект вдохновит некоторых наших студентов превратить этот уникальный опыт в свою будущую профессию. Более того, я уверен, что это фундаментальный этап их будущего, который поможет им работать более осознанно.
HelloMonaco: Планируете ли вы продолжить это сотрудничество?
Ж.К.М.: Нам нужно идти в этом направлении, продвигая этот проект вперёд. Я очень заинтересован в том, чтобы сохранить его как отличительный знак сотрудничества Павильона Бозио и Балета Монте-Карло. На самом деле, сцена, как таковая, находится в постоянной эволюции, всё больше внедряя в себя цифровизацию. На протяжении всего проекта мы тестировали минималистическую сценографию, развивающуюся в пространстве и объёме, как сбалансированное сочетание традиций и инноваций. Таким образом, связь прошлого и будущего должна сохраняться, не забывая и о мастерстве.
А что станет продолжением этого издательского проекта? HelloMonaco спросил у Изабель Ломбардо (И.Л.), директора ESAP.
HelloMonaco: Миссис Ломбардо, как эта книга будет распространяться?
И.Л.: Пособие адресовано широкой аудитории, которая сможет загрузить электронную версию книги через наш новый веб-сайт, начиная с марта 2020 года. Затем она будет распространяться в художественных школах, учреждениях и другим заинтересованным сторонам.
HelloMonaco: Что характеризует его содержание?
И.Л.: Здесь прослеживаются тематические аспекты, сочетающие искусство с разными областями, такими как история. Это познание проходит через определённый образовательный путь посредством встреч между студентами-искусствоведами и танцорами. Все начинается с наброска, а дальше рождается настоящее сценическое представление. «Создание и работа в команде» – основная концепция нашего взаимодействия.
Ссылки на сайт:
‘Pavillon Bosio’ – High School of Plastic Arts — www.pavillonbosio.com
Monte-Carlo Ballet – www.balletsdemontecarlo.com/fr