Культура

Шесть знаковых имен Каннского фестиваля

В этом году Каннский фестиваль празднует большой юбилей — 70 лет. Безусловно, это не просто цифра, это больше полувека в истории мирового кинематографа, который за это время успел эволюционировать и в жанрах, и в игре актеров и, конечно, в технических приемах. Сегодня мы решили вспомнить победителей, работы которых не только получили пальмовую ветвь, но и стали знаковыми для своего десятилетия.

Орсон Уэллс

Орсон Уэллс

Этот американский режиссер признан величайшим в двух опросах Британского института кино. Его фильмы отмечены изобретательностью в технических решениях. Так, над фильмом «Отелло» он трудился 4 года, съемки проходили в Италии и в Африке. Основное время ушло на поиски денег и природных декораций. В результате весь фильм был снят в подлинных интерьерах. Премьера картины прошла на Каннском фестивале в 1952 году. Интересна история с победой в Каннах, где фильм получил главный приз. Фильм «Отелло» практически был ничьим, не принадлежал ни одной стране. Орсону удалось «пристроить» его в Марокко. В результате, в ночь перед закрытием в номер к режиссеру пришел председатель фестиваля с вопросом — знает ли Орсон гимн Морокко? Орсон не знал, как и члены и организаторы фестиваля. Таким образом, режиссер узнал о своей победе за день до награждения, а награду получал под аккомпанемент незнакомой ему восточной музыки.

Клаудиа Кардинале

Клаудиа Кардинале

В 1961 году на красной дорожке Дворца фестивалей дебютирует Клаудиа Кардинале. В тот год было показано два фильма с ее участием: «Бездорожье» режиссера Мауро Болоньини и «Девушка с чемоданом» режиссера Валерио Дзурлини. Но настоящим триумфом для этой итальянской актрисы стал 1963 год, когда в Каннах показали картину «Леопард» режиссера Лукино Висконти, где Кардинале сыграла вместе с Аленом Делоном и Бертом Ланкастером. Этот фильм получил Золотую пальмовую ветвь и до сих пор считается одной из вершин мирового киноискусства.
Кстати, создателей фильма в тот год сопровождал настоящий леопард.

Френсис Форд Коппола

Френсис Форд Коппола

В 1979 году фильм «Апокалипсис сегодня», удостоенный также «Оскара» за лучшую операторскую работу и лучший звук, был представлен на суд жюри в Каннах. Этот фильм сам Коппола назвал произведением искусства и признался, что лучше бы и не смог сделать. «Апокалипсис сегодня» является не только знаковым для мирового кинематографа, он также символизирует эпоху того времени, в частности ужасы вьетнамской войны. В тот год фильм получил  главный приз Каннского фестиваля.

Изабель Аджани

Изабель Аджани

В 1981 году на фестивале были представлены две картины с участием этой французской актрисы: «Квартет» режиссера Джеймса Айвори и «Одержимая» — артхаусный фильм ужасов Анджея Жулавского. Изабель Аджани получила сразу две серебряные премии за лучшую женскую роль и моментально взлетела в список выдающихся актрис современности.

братья Коэн

Братья Коэн

В начале 1991 года на экраны вышел фильм «Бартон Финк», триллер с элементами черной комедии. Премьера картины состоялась на Каннском фестивале. Киноведы посчитали, что это одна из лучших работ братьев Коэн, и жюри фестиваля с ними согласились. «Бартон Финк» получил Золотую пальмовую ветвь, призы за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль. Это был один из первых фильмов Каннского фестиваля, удостоившийся сразу трех наград.

Кен Лоуч

Кен Лоуч

Этот британский режиссер уже был обладателем приза жюри Каннского фестиваля за фильм «За завесой секретности» в 1990 году. Но его главный триумф пришелся на начало XXI века. В 2006 году он появился на красной дорожке с фильмом «Ветер, что колышет вереск». Его работа тогда получила Золотую пальмовую ветвь. Но кто бы мог подумать, что через 10 лет он создаст еще один шедевр — «Я, Даниел Блейк», который также получит главный приз Каннского фестиваля. Сегодня Кена Лоуча называют классиком европейского остросоциального кино.

Показать больше
Back to top button