4 новых цифровых сервиса ещё лучше удовлетворят потребности населения Монако
С момента запуска программы Extended Monaco в апреле 2019 года, княжеское правительство стремится максимально использовать цифровые технологии как средство повышения качества жизни и, в частности, упрощения процедур и взаимоотношений граждан с администрацией. В своём выступлении 9 сентября 2020 года государственный министр подтвердил приоритетность данного обязательства со стороны правительства.
«В начале этого года кризис COVID-19 мобилизовал силы Управления по цифровому переходу в области занятости, здравоохранения, образования и связи. Нужно сказать, что цифровые технологии чрезвычайно практичны с точки зрения удовлетворения потребностей населения Монако. Количество онлайн-сервисов княжества неуклонно увеличивается: 4 в 2018 году, 8 — 2019 году и 18 в 2020 году. В 2021 году их количество должно составить уже 30. Тем самым, мы значительно ускоряем темп внедрения нашей программы в интересах пользователей», — отметил Директор по цифровым технологиям Фредерик Гента.
Жюльен Дежанович, директор по цифровым услугам, ответственный за внедрение онлайн-сервисов, прокомментировал этот подход следующим образом: «Наша цель — работать над эволюцией взаимоотношений между пользователями и правительством в режиме онлайн. Идея состоит не в том, чтобы полностью заменить существующие услуги, а в том, чтобы улучшить качество взаимоотношений между участниками процесса, будь то родитель ученика, автомобилист, государственный служащий или арендатор».
Ещё 4 онлайн-сервиса будут запущены до конца 2020 года
Онлайн-оплата школьного питания для 3200 учеников, обучающихся в 10-ти школах княжества. Это приложение уже работает, позволяя родителям выбрать способ оплаты и избавляя министерство образования, молодёжи и спорта от необходимости обрабатывать более 5000 чеков в год.
Приложение Mon Espace Domaines предоставит арендаторам муниципального жилья доступ ко всем необходимым документам (квитанции, счета-фактуры и пр.), возможность общаться с центральным управлением в цифровом формате, получать информацию о своём здании и производить платежи онлайн. Цель состоит в том, чтобы улучшить обслуживание жителей 4200 квартир и сократить количество отправляемых ежегодно 120 000 документов. В настоящее время приложение находится на пробной стадии и будет окончательно запущено в середине октября.
Автомобилисты получат возможность записи на приём и онлайн-оплаты технического осмотра, что значительно упростит процедуру и снимет необходимость в обработке 60 000 писем. Этот цифровой инструмент планируется к запуску 10 ноября.
Приложение Государственной Службы Медицинских Льгот SPME позволит пользователям проверять формуляры лечения и возмещения расходов прямо в Интернете. Получив электронную регистрационную карту, граждане смогут отправлять документы поставщикам дополнительного страхования в электронном виде. Цель этого приложения — не только повысить качество обслуживания, но и избежать оборота 180 000 документов в год и печати 10 000 регистрационных карт. Экономия составит порядка 150 000 евро. Запуск приложения планируется до конца этого года.