89-е ралли Монте-Карло: буря эмоций от самой необычной гонки
Ралли Монте-Карло 2021 года запомнится, вероятно, как самое необычное и сложное. После непростого года, отмеченного пандемией коронавируса, который изменил привычной ход жизни во всём мире и нанёс немалый ущерб некоторым мероприятиям, новый год начался с полной неопределённости, поставив под угрозу одно из самых популярных ралли Монако, учреждённое ещё в 1911 году князем Альбером I. Но удивительная организация во главе с хорошо зарекомендовавшим себя Автомобильным клубом Монако (ACM), сделали это необыкновенное событие возможным. Ралли Монте-Карло прошло в княжестве с 18 по 24 января 2021 года. Мероприятие проходило с полным соблюдением всех санитарных мер.
Гонка, маршрут которой был сокращён, прошла при полном отсутствии публики и усиленном контроле полиции. Финишировали спортсмены в Монако тоже «за закрытыми дверями», без встречающих болельщиков. К проведению гонки были задействованы более трёхсот комиссаров, а увеличенный персонал, привлечённый с целью справиться с потенциальными изменениями, был протестирован и проверен в воскресенье, 17 января, чтобы соответствовать всем протоколам. Строгие меры были применены и к участникам ралли — в частности, водителей также попросили надеть маски во время движения по маршрутам.
Время стартов гонок пришлось адаптировать к французскому комендантскому часу, который вступал в силу с 18:00. В связи с этим экипажам приходилось просыпаться раньше утром, чтобы успевать на ранние старты.
Более восьмидесяти команд различных национальностей преодолели в общей сложности около 257 км в опасных условиях, ещё более осложнённых дождливой и снежной погодой.
«Это всегда хороший знак, когда на двери твоего автомобиля красуется номер один», — отметил чемпион мира по ралли Себастьен Ожье перед началом Ралли Монте-Карло за рулём Toyota Yaris WRC.
В четверг, 21 января, гонщики покинули технический парк в районе города Гап в начале дня, чтобы стартовать в Сен-Дисдье-ан-Деволюи и добраться до Сен-Бонне-ан-Шампсор в качестве конечного пункта назначения. Первый и второй этапы проходили по известным маршрутам, пересекающим некоторые живописные места в Альпах, долине Изер и окрестностях.
«Это всегда довольно волнительно, но в целом первый этап был немного более последовательным, а второй, как обычно, прошёл по трассе с большим количеством грязи», — заявил эстонский гонщик Отт Тянак, который был первым на этих этапах за рулём Hyundai 120 Coupé WRC.
Авария, случившаяся с чемпионом Финляндии, заставила поволноваться всех болельщиков. Теему Сунинен неожиданно сошёл с трассы, сообщив, что он не получил серьёзных травм, однако его Ford Fiesta WRC был очень сильно повреждён.
В пятницу, 22 января, гонка встретила участников ещё большими трудностями и ухудшением погодных условий.
«Это было действительно сложно. Я был крайне осторожен в некоторых местах, но машина хорошо реагировала на управление», — подчеркнул многообещающий британский гонщик Элфин Эванс, достигший временной суточной поул-позиции на своей Toyota Yaris WRC.
В субботу, 23 января, несмотря на сильный шторм, который вызвал некоторые повреждения в штаб-квартире в Гапе, гонка продолжилась по холмистому этапу из Ла-Бреоль с последующим тяжёлым испытанием на высоте 1000 метров с последним быстрым подъездом к Фрейссиньеру. Себастьен Ожье, Элфин Эванс и финский гонщик Калле Рованпера лидировали, занимая три первые позиции, все за рулём гоночных автомобилей марки Toyota.
В воскресенье, 24 января, гонщики должны были сохранить фокус на извилистой дороге из Пьюже-Тенье в Энтрево. После особенно сложной гонки, когда экипажи Элфина Эванса и Себастьяна Ожье соревновались за первое место, отставая друг от друга попеременно лишь на немного, всё-таки Себастьен Ожье в восьмой раз финишировал первым и был удостоен заслуженной награды, которую ему вручил князь Монако. Одержав победу в Ралли Монте-Карло в восьмой раз, экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Играссия установили рекорд по количеству побед в гонках.
«Это ралли позволило мне исполнить мечту — стать однажды гонщиком. Завоевать восемь трофеев — это то, о чём я бы никогда не подумал, и очень этим горжусь», — заключил он.
Зал славы:
1 место: Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия, Франция № 1.
2 место: Элфин Эванс / Скотт Мартин, Великобритания № 33.
3-е место: Тьерри Нойвиль / Мартийн Уайдеге, Бельгия № 11.