Горячие новости

90-е Ралли Монте-Карло дало старт новой эре гибридных авто в Чемпионате мира по ралли

«Всё начинается здесь!». Один из самых долгожданных моментов в мире международного автоспорта состоялся в Монако и его окрестностях с 20 по 23 января 2022 года. Ралли Монте-Карло под высоким патронажем князя и принцессы Монако в 90-й раз открыло первый этап Чемпионата мира по Ралли FIA (WRC).

Впервые знаменитая гонка состоялась в 1911 году. Этот этап соревнований был задуман как один из самых рискованных и экстремальных. Именно здесь, на извилистых трассах вблизи Приморских Альп, пилоты оттачивали своё мастерство и тестировали новинки автомобилестроения. Именно это ралли называют одним из самых сложных в мире из-за переменчивой погоды и сложных дорожных условий.

90-е Ралли Монте-Карло: новая эра гибридных авто

Ещё экологичнее

В 2022 году в программу WRC1 были включены гибридные автомобили, работающие только на синтетическом «чистом» топливе. Помимо крупных автомобильных брендов, таких как Toyota и Hyundai, на Ралли 2022 года были представлены усовершенствованные экологичные гоночные автомобили M-Sport. В последующие несколько лет бренды представят новые модели гибридных авто, не наносящих урон окружающей среде.

Новый маршрут

В 2022 году значительно изменилась гоночная трасса. Большее количество участков маршрута стало пролегать через Княжество Монако. Самые извилистые дистанции и крутые повороты остались на дорогах Альп Прованса и в Приморских Альпах. Трасса протяжённостью 300 км испытала на прочность даже самых опытных пилотов!

90-е Ралли Монте-Карло: новая эра гибридных авто
Пресс-конференция перед началом ралли. На фото слева направо: Тьерри Невилль, Себастьен Ожье и Себастьен Лёб © ACM

Долгожданное возвращение

Ралли Монте-Карло 2022 года было ознаменовано возвращением именитого французского гонщика  Себастьена Ожье, восьмикратного победителя Чемпионата мира по ралли. На этот раз легендарный пилот принял участие в гонке без своего второго пилота Жюльена Инграссиа, ушедшего из автоспорта в конце 2021 года. Однако это не помешало ему добиться впечатляющих результатов.

«В самом начале мы всегда чувствуем, что не готовы к испытаниям… однако тот, кто способен адаптироваться быстрее других, будет играть решающую роль», — отметил опытный гонщик во время пресс-конференции перед ралли.

Примечательно, что партнёр Себастьена Ожье по команде, Себастьен Лёб, девять раз выигравший Чемпионат мира по ралли, в этом году вернулся на трассу за рулём гибридного авто Ford Puma Hybrid.

«Я чувствую себя достаточно бодро после гонки «Дакар». Сейчас я стараюсь двигаться только вперёд, — подчеркнул Лёб в интервью. — Ощущения от вождения гибридного автомобиля определённо положительные».

В этом году участники Ралли отметили необычайно благоприятные погодные условия во время гонки: отсутствие осадков и средняя температура воздуха.

© ACM_Caenen Olivier

4 дня испытаний

В четверг, 20 января, команды собрались на легендарной площади Казино, чтобы начать ночной этап под названием Col de Turini протяжённостью более 38 км. Фасад Казино превратился в удивительную машину времени, транслируя ретроспективу 90-летней истории легендарного ралли. Патрис Селларио, министр внутренних дел Монако, положил начало гонке, взмахнув красно-белым флагом.

В пятницу, 21 января, участники ралли прошли этап, пролегающий через северную часть Приморских Альп. За три этапа гонки они преодолели 97,86 км, приблизившись к Национальному парку Меркантур. Большинству гонщиков пришлось бороться с непредсказуемыми условиями: мокрое и скользкое дорожное покрытие, местами переходящее в лёд.

В субботу, 22 января, гонка только набирала обороты. На дистанции 92,46 км в регионе Верхний Прованс от La Colle Saint-Michel до Col de Fontbelle в течение всего дня команды испытывали свои авто на прочность. Это стало тяжёлым испытанием для многих гонщиков. Так, многие опытные пилоты столкнулись с техническими проблемами и аварией.

К концу этого гоночного дня Себастьен Ожье и Себастьен Лёб показывали одинаковые результаты.

Четыре этапа по северо-западной части Приморских Альп ознаменовали заключительный день легендарного ралли. В воскресенье, 23 января, гонщики должны были завершить маршрут протяжённостью 67,26 километров. Команды пересекли финишную черту в Монако около 14:30.

90-е Ралли Монте-Карло: новая эра гибридных авто
© ACM_Follete

Итоги ралли

Себастьен Лёб опередил на 10,5 секунды своего главного соперника Себастьена Ожье и его напарницы Изабель Галмиче.

Ирландский гонщик Крейг Брин, занявший третью позицию, поделился своими впечатлениями: «Я поражён тем, что разделил подиум с именитыми гонщиками. Возможно, это больше не повторится в моей жизни! Для меня это была непростая задача, однако в конце гонки я был полностью уверен в себе и в своей машине».

Вскоре после прибытия всех гонщиков на площадь Казино Монако состоялась торжественная церемония награждения победителей в присутствии князя Монако Альбера II, который под аплодисменты вручил победителям трофеи на подиуме.

90-е Ралли Монте-Карло: новая эра гибридных авто
Себастьен Лёб и Изабель Галмиче © ACM_Follete

Общая классификация

1 место

КОМАНДА M-SPORT FORD WORLD RALLY TEAM

19 Себастьен Лёб / Изабель Галмиче (FRA) — Ford Puma Hybrid Rally 1

2 место

КОМАНДА TOYOTA GAZOO RACING WRT

1 Себастьен Ожье / Бенжамен Вейя (FRA) — Toyota GR Yaris Rally 1

3 место

КОМАНДА M-SPORT FORD WORLD RALLY TEAM

42 Крейг Брин / Пол Нагл (IRL) — Ford Puma Hybrid Rally 1

Показать больше
Back to top button