Аукцион Bonhams. Порыв души или удачное капиталовложение?
Один из крупнейших и старейших в мире частных британских аукционных домов, Bonhams, выставил недавно на торгах в Монако красавца McLaren-Ford MP4/8A — гоночный автомобиль, разработанный конструктором Нилом Оутли и построенный командой McLaren для участия в Чемпионате мира по автогонкам в классе Формулы-1 сезона 1993 года. Именно на этом автомобиле, 25 лет назад, пришел к своей шестой победе на Гран-при Монако бразильский гонщик Айртон Сенна да Силва.
Наиболее настойчивым в приобретении исторически ценного для Формулы -1 лота, оказался почетный президент Формулы-1 Менеджмент (FOM) и Формулы-1 Администрация (FOA) – Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone), который готов был расстаться с 4,2 млн евро и стать законным правообладателем McLaren-Ford MP4/8A. Заметим, что для спорткаров одним из наиболее значимых показателей является год выпуска. Из современных болидов самым дорогим гоночным автомобилем Формулы-1, проданным на аукционе, был болид Михаэля Шумахера — Ferrari F2001, на котором известнейший немецкий автогонщик выиграл Гран-при Монако 2001 года, тем самым завоевав свой 4-й титул чемпиона мира из 7. Сумма, вырученная от сделки, на торговой площадке RM Sotheby’s в Нью-Йорке (ноябрь 2017 года) составила 7,50 миллионов долларов.
Айртон Сенна против Михаэля Шумахера, Леонардо Да Винчи против Микеланджело, можно ли повесить ценник на бесценное? Вопрос дискуссионный. Но, похоже, все, что связано с величайшими гонщиками истории, их заслугами, достижениями и победами – является предметом торгов. Это – одна сторона медали, а с другой стороны – с помощью аукционных торговых площадок происходит подтверждение ценности и повышение значимости выставленного экземпляра. Берни Экклстоун, мы уверены, получил истинное наслаждение от приобретения, дополнив собственную коллекцию гоночных автомобилей Формулы-1 великолепным McLaren-Ford MP4/8A.
Не успели утихнуть разговоры о продаже McLaren-Ford MP4/8A, как днем позже, на аукционе РМ Сотби Монако, состоялась презентация не менее интересного представителя мира гонок — Ferrari 250 GT Berlinetta Competitizione «Тур де Франс» (1957 г.в.) в кузове Scaglietti, и ценой 6,2 миллиона евро без учета комиссионных.
Рассматривая дорогие гоночные автомобили вне гонок Формулы-1, представленные на торговых площадках известных аукционов, безоговорочное лидерство принадлежит спорткару Ferrari 250 GTO, серийный номер 3851GT, 1962 года выпуска. 14 августа 2014 года, в Калифорнии, на аукционе Bonhams, сумма сделки по этому лоту составила 38,115 млн долларов США, тем самым побив все предыдущие ценовые рекорды, многие из которых также принадлежали креативным творениям Ferrarri.
Но, возвращаемся к гонкам Формулы-1 и эпохе побед на Гран-при 1954 и 1955 годов. По праву, достойное место отведено легендарному спортивному автомобилю Mercedes-Benz W196, который и сегодня не остается без внимания ценителей, входя в десятку самых дорогих, проданных в мире, коллекционных авто. В 2013 году, на аукционе в Гудвуде (Англия), все тот же аукционный дом Bonhams сумел продать почти за 30 млн долларов раритетный болид. Что интересно, он «ушел с молотка» в первозданном виде, в том, в котором находился все это время – с грязью, царапинами, полученными во время гонок, без каких-либо дополнительных «предпродажных подготовок».
А мы аплодируем приобретению Берни Экклстоуна. Вся его жизнь пропитана духом гонок. Но, как мы убедились, он – именно тот человек, который прекрасно разбирается в гоночном бизнесе c его бесценным приобретением McLaren-Ford MP4/8A, принесшим победу одиозному Айртону Сенне на Гран-при в Монако.
Фото:
@cdn.tn.com.ar/Bernie Ecclestone @ www.autosport.com/@motori.ilmessaggero.it/@i2.res.24o.it