Бесплатные электрические автобусы в ближайшем будущем?
После нескольких месяцев обсуждения правительство наконец-то объявило на открытом заседании о шестимесячном тестировании бесплатных автобусов на линии 4 с апреля 2020 года.
Этот вопрос несколько раз вызывал напряженные дискуссии между Национальным советом и правительством. С одной стороны, члены Национального совета, включая его президента Стефана Валери, выступали за бесплатный транспорт в княжестве. С другой стороны, правительство и министр по вопросам инфраструктуры, охраны окружающей среды и городского планирования Мари-Пьер Грамалья озвучивали аргументы в отношении бесплатного транспортного обслуживания, которое не будет стимулировать население к использованию общественного транспорта.
Но недавно Мари-Пьер Грамалья объявила о найденном компромиссе, согласно которому правительство проведет эксперимент в течение 6 месяцев, начиная с апреля 2020 года на одной линии. Это объявление вызвало новые споры. Выборные должностные лица предпочли бы тестирование абсолютно бесплатного транспорта на всех линиях в княжестве.
Тест бесплатного транспорта должен иметь мобилизующий эффект, так как каждый второй человек, который принял участие в опросе Национального совета, сказал, что он готов ездить на автобусах чаще, если они будут бесплатны, и 63% заявили, что они будут пользоваться автобусами больше, если бы система была более практичной.
Бриджит Бокконе-Пагес добавила, что Национальный совет заметил сокращение использования общественного транспорта за последние 5 лет, поэтому существует необходимость развивать общественный транспорт в княжестве. Стефан Валери хотел бы видеть больше автобусов на каждой из линий. Мари-Пьер Грамалья ответила, что добавление автобусов может вызвать заторы, ведь ежедневно через Монако проходят 100 000 автомобилей.
100% электрические автобусы
Половина общественного автобусного парка княжества – гибридные транспортные средства, приводимые в движение электродвигателем, но поддерживаемые дизельным двигателем. Цель состоит в том, чтобы продвинуться к 100% электрическому парку, состоящему из 45 автобусов. “Эко”-автобус стоит в два раза дороже, чем дизельный, а это – около 600 000 евро без учета налогов. В среднем в Монако автобус используется в течении 12 лет.
Напомним, что Compagnie des autobus de Monaco (CAM) провела испытания 4 электрических автобусов различных марок: двух микроавтобусов и двух стандартных 12-метровых автобусов. Первым электрическим автобусом стал микроавтобус от польского производителя Solaris, предоставленный в аренду городом Сет. Затем еще один от китайского производителя CRRC — 8,2-метровый микроавтобус на линии 3 и стандартный 12-метровый автобус на линиях 1 и 2. Эти автобусы распространяются в Европе французской компанией Clément-Bayard. CAM также тестировал стандартный автобус от испанского производителя Irizar на линиях 1 и 2.