Безупречная и безукоризненная победа Шарля Леклера в Формуле-1 в Австралии
Впереди ещё 20 гонок Формулы-1, но уже сейчас нет никаких сомнений в том, кто находится среди фаворитов и претендентов на чемпионский титул. И это не только 7-кратный чемпион мира Хэмилтон, который ведёт напряжённую борьбу несмотря на очевидные проблемы с машиной Mercedes в этом сезоне. В Австралии Хэмилтон не попал на подиум, заняв в итоге четвёртое место. И это не только действующий чемпион мира Ферстаппен, у которого действительно быстрый болид с большим потенциалом для победы. Но он продолжает испытывать трудности в начале сезона, дважды не финишировав, включая последнюю гонку в Австралии.
Главным претендентом на лидирующие позиции, безусловно, является Шарль Леклер, что очевидно после мастерски проведённых им трёх первых гонок. Но ни одна из них не была столь блестящей, как его безупречное выступление в Австралии.
Монегаски, не сдаваясь, ожидали на протяжении всего 2021 года, что команда Ferrari соберётся с силами и предоставит Шарлю Леклеру болид, за рулём которого он сможет проявить свои таланты. Наконец-то это произошло в 2022 году, когда быстрый гоночный автомобиль в паре с умениями Шарля Леклера стали давать блестящие результаты.
Австралийская квалификация
Уже в Q3 Леклер заявил о своей претензии на победу в грядущей гонке. Шарль показал быстрейшее время — 1.18.239, оставив Переса вторым, а Ферстаппена третьим, в то время как из-за красного флага у Сайнса возникли проблемы. Однако времени было достаточно (более пяти минут) для изменения порядка. И Ферстаппену всё же удалось затмить время Леклера, но не более чем на несколько секунд. Монегасский пилот вернулся со временем 1.17.896, оставив голландца почти на 0,3 секунды позади, но всё ещё в опасной близости от себя, квалифицировавшись на первый ряд для старта.
Итак, на третьем этапе чемпионата Шарль Леклер, выступающий за Ferrari, занял поул-позицию против двух Red Bulls — Макса Ферстаппена на P2 и Серхио Переса на P3, а его товарищ по команде Карлос Сайнс оказался девятым в стартовой решётке.
Когда гонка началась, Ферстаппен потерял миллисекунду на старте, что позволило Леклеру сохранить лидерство в повороте 1, в то время как Хэмилтон вырвался на третье место, обогнав Переса, а Рассел занял четвёртое место перед Норрисом. После вылета Феттеля Ферстаппен продолжал отставать от Леклера в среднем на 0,4 секунды с круга. Это преследование прекратилось только на 39-м круге. Макс сошёл с дистанции в повороте 2 из-за возгорания. В итоге, у голландского гонщика второй сход без финиша за три гонки. С этого момента Леклер, можно сказать, одержал победу, его преимущество составило более 20 секунд, а быстрейший круг принёс ему ещё одно очко.
Победа Леклера от светофора до флага стала его первым «Большим шлемом» — поул, победа и быстрейший круг — и первым для Ferrari с 2010 года, когда Алонсо добился этого в Сингапуре.
Шарль Леклер, в итоге, одержав победу на Гран-при Австралии, вышел на лидирующую позицию в чемпионате мира. Серхио Перес из Red Bull стал вторым после победы в сражениях с пилотами Mercedes Джорджем Расселом и Льюисом Хэмилтоном. Победа Леклера стала для него второй в сезоне, и это легко можно назвать самым блестящим выступлением гонщика на сегодняшний день. Пилот Ferrari полностью контролировал ход гонки и выразил своё восхищение машиной и управлением шинами от начала и до конца.
Шарль также лидирует в чемпионате пилотов с 71 очком против 37 у Джорджа Рассела перед Гран-при Эмилии-Романьи 24 апреля, а два провала Макса Ферстаппена оставляют его на 24 очка позади Карлоса Сайнса, Серхио Переса и Льюиса Хэмилтона. Ферстаппен теперь отстаёт от Леклера на 46 очков — почти на две чистые победы — после всего трёх гонок сезона, в двух из которых Red Bull не смог финишировать.