Биеннале искусства в Монте-Карло — послание для возрождения планеты
«Искусство как путь постижения окружающей природы» — вот тема этого года, талантливо переосмысленная в творениях художников, представленных в незабываемой обстановке отеля Monte-Carlo Metropole. «9a Biennale d’Arte Internazionale a Monte-Carlo», которая состоялась 11 и 12 июня, вернула нам радость человеческого творчества во всех его формах и проявлениях.
Выставка, проводимая исторической арт-галереей Малинпенса Ла Телачча в Турине с 1972 года, под высоким патронажем посольства Италии в Княжестве Монако, представила 76 произведений искусства, включая картины, скульптуры, барельефы, фотографии, цифровую графику и многое другое. Церемония награждения её лауреатов состоялась в пятницу, 11 июня, в присутствии итальянского посла Джулио Алаймо. Именно он огласил список десяти лучших работ, отобранных техническим жюри, представленным арт-критиками, журналистами, редакторами, владельцами галерей и коллекционерами произведений искусства.
Все победители получили специальный трофей, созданный популярным итальянским художником, режиссёром и журналистом Уго Несполо, при участии всемирно известного Рабарамы, чья полированная бронзовая скульптура “Legame” (Связь) в 2019 году вызвала самые бурные дебаты по поводу взаимоотношений природы и человека. А главным мотивом этой 9-й биеннале стала максимально возможная защита планеты от угроз нашего времени. В этом году организаторы выбрали реалистичный сценарий эволюции без катаклизмов, неизменно памятуя о необычайной красоте природного мира.
«Название моей работы призвано привлечь внимание к аномальному количеству дождя вместо снега в арктических регионах. Повышение температуры приводит к неумолимому таянию ледников, — подчеркивает Давиде Торнелли, автор Pioggia Artica — картины маслом, выполненной с помощью шпателя на деревянной основе, 2019. — Теперь человечество осознает, что для сохранения нашей планеты мы должны пойти другим путём. Искусство действительно способно пробудить нашу совесть во избежание трагических последствий, подобных недавно случившемуся санитарному кризису».
Представленные работы безусловно нельзя упрекнуть в недостатке оригинальности. Редакция HelloMonaco особенно вдохновилась следующими экспонатами. «Цунами» Антонеллы Стеллини непосредственно изображает высокие и сильные волны, возникающие, по определению японцев, в результате морских землетрясений. Ярость, ужас и отчаяние, олицетворяемые посредством прозрачного оргстекла, переливаются в листья, водоросли, кусочки ткани, украшения, деньги — символы разрушительной, как природной, так и человеческой силы. «Madre Natura» (Мать-природа), написанная Джанни Депаоли, повествует о глубинном загрязнении окружающей среды, обыгрывая контраст между полной жизни морской фауной и тёмным потоком нефти, вторгающимся в местную экосистему. «Улисс» Винченцо Д’Арро – ода человеку, передвигающемуся через нагромождение сумбурных природных компонентов. Он одновременно выступает и в роли крёстной матери, и мачехи.
«Туннель» Фульвии Стеардо Ферми обыгрывает цветные мазки от голубых до светлых оттенков. Эта картина вселяет надежду на сохранение морского биоразнообразия. «Чёрное в синем» Джузеппе Каччиаторе — результат наблюдений за традиционно мутным из-за воздействия человека морским дном Венеции. «Надежда» Даниэле Лаудадио даёт глубокое послание солидарности народов в защиту нашей планеты. Прекрасное сочетание человеческого и природного духа отображается на картине «Platamona profondità di un’amicizia» Нади Монай, олицетворяющей глубинную связь между фауной и флорой.
О хрупкости этих взаимоотношений ярко напоминает болезненный раскол Земли в картине «Целостность моря» от художника Дада С.
Этот калейдоскопический эко-парад Биеннале лишний раз оживил интерес Монако к искусству в эти весенне-летние выходные.