Борис Эррманн и Пьер Казираги рассказали об участии в Vendée Globe
Неделя океана в Монако завершилась важным событием, которое подтвердило поддержку экологических инициатив со стороны профессионального яхтенного спорта. 26 марта в Яхт-клубе состоялась встреча с Борисом Эррманном, участником недавно завершившейся гонки Vendée Globe, и его генеральным менеджером Пьером Казираги. Самый популярный в Монако шкипер поделился впечатлениями о своём кругосветном одиночном плавании.
Борис стартовал 8 ноября 2020 года из порта Ле-Сабль-д’Олон (департамент Вандея) на борту яхты SeaExplorer, принадлежащей Яхт-клубу Монако. Серьёзную поддержку шкиперу оказал генеральный менеджер и товарищ Пьер Казираги. Опытный яхтсмен справлялся со всеми невзгодами со спокойствием и знанием дела, сохраняя за собой лидирующие позиции. Ещё в самом начале гонки в районе Канарских островов яхту настиг тропический шторм Тета. В Южном полушарии как раз свирепствовали сильные ветры (океаническое пространство между 40° и 50° широты моряки называют «ревущими сороковыми»). Борису не помешали ни встречные ветра, ни вынужденное участие в операции по спасению Кевина Эскофье, на помощь которому Борис пришёл, едва получил сигнал бедствия. В итоге яхтсмен финишировал пятым из тридцати трёх спортсменов.
Участие Бориса Эррманна в Vendée Globe ознаменовало начало важнейшей спортивной инициативы с серьёзным экологическим уклоном. На протяжении всего перехода (разумеется, с использованием экологически чистых источников энергии) шкипер, ярый приверженец идеи борьбы за сохранение климата и морской среды в рамках программы ООН «Цели устойчивого развития», собирал данные о выбросах CO2, рH и солёности морской воды.
Борис Эррманн и Пьер Казираги ответили на вопросы журналиста HelloMonaco.
HelloMonaco: Пьер, когда началось ваше сотрудничество с Борисом?
Пьер Казираги: Мы познакомились в ЮАР в 2014 году на регате Cape2Rio. Борис занимался ремонтом электронных кабелей, а я ему помог. Затем мы приняли участие в регате в самых экстремальных условиях, установив рекорд, который сохраняется и по сей день. После такого успешного начала мы стали дружить и вместе участвовать в других гонках. С удовольствием вспоминаю наше первое участие в Rolex Fastnet Race 2017. Борис, как более опытный яхтсмен, меня немного натаскал, и в итоге мы заняли третье место. Помню, как был поражён знаменитый шкипер Жан-Пьер Дик: он просто представить себе не мог, что мы будем его преследовать до самого финиша.
НМ: Борис, что вы больше всего цените в Пьере?
Борис Эррманн: Мы друзья и делим радость и успех, покоряя океан. До встречи с Пьером я ничего не знал о нём и о Монако. Познакомившись, мы стали приглашать друг друга на разные регаты, например, Палермо-Монте-Карло. Вскоре Пьер впервые озвучил идею нашего участия в Vendée Globe. На тот момент это было просто желанием, однако нам удалось добиться отличных результатов. Мой успех в Vendée Globe 2021 года — это осуществление моей подростковой мечты.
НМ: Пьер, расскажите, пожалуйста, о создании команды.
П.К.: Команда — результат длительной и сложной работы, в процессе которой совершенствовались и мы сами. Ничего не было запланировано заранее, ведь мы не следуем некоему руководству, а адаптируемся к текущим нуждам. В особых случаях мы привлекаем от четырёх до восьми яхтсменов, а иногда и больше, включая волонтёров и друзей. Главная идея — собрать людей, разделяющих активную жизненную позицию. Борис не только выполняет роль шкипера, но занимается и многими другими задачами, например, выбором материалов и логистикой. Он готовился к Vendée Globe целых шесть лет и теперь досконально знает каждую деталь своего судна, а это огромное преимущество в жёсткой гонке.
НМ: Борис, вы посвятили много времени тестированию яхты. Насколько вам это помогло?
Б.Э. Яхтенный спорт требует практики, владения техникой и теперь ещё и цифровыми технологиями. Ведь ты три месяца проводишь один на один со стихией. Поэтому, чем больше готовишься, тем лучше проверяешь состояние судна. Благодаря поддержке Яхт-клуба Монако мы смогли заранее протестировать SeaExplorer и устранить возможные неполадки. До последних часов регаты судно оставалось в рабочем состоянии. Гонка действительно оказалась сложнее, чем мы думали. Особенно это касается прохождения таких важных точек, как мыс Горн и мыс Доброй Надежды. Так что постоянное общение с командой и сохранение позиции в первой десятке само по себе было для меня достижением. Мои запасы продовольствия были рассчитаны на восемьдесят дней, в которые я и уложился. Даже выдавались минуты спокойствия, когда я мог поесть или поспать, хотя, конечно, гонка требует постоянной концентрации.
НМ: Борис, и как же вам удавалось сохранять силу духа?
Б.Э.: У меня просто не было выбора. Девиз «Шаг за шагом» помог мне выдержать это серьёзное испытание.
НМ: Борис, заметили ли вы изменения в экосистеме океана?
Б.Э.: Мы стали свидетелями глобальных изменений, повлиявших на продолжительность регаты. Особенно поразило аномальное распространение водорослей Sargassum от Канарских островов до северной части Атлантического океана. Однако самый большой и невидимый сдвиг — повышение температуры и подкисление воды из-за высокой концентрации CO2. В связи с этим мы решили создать лабораторию для сбора информации о поверхности океана. Полностью автоматизированное высокотехнологичное оборудование Ocean Lab давало нам возможность отделять углекислый газ от воды. Самой большой проблемой, которую было необходимо решать, стало энергоснабжение этой системы через солнечные панели на борту судна.
НМ: Пьер, расскажите о научных задачах регаты Vendée Globe.
П.К.: Маршрут гонки включал в себя места, о которых раньше мало что было известно. При прохождении разных широт можно получить большой объём ценной и интересной информации. Надеемся, что данные, собранные нами за 80 дней кругосветной регаты Vendée Globe, пригодятся в научных исследованиях.