Черная пятница — начало сезона скидок !
В прошлую пятницу некоторые коммерсанты на Лазурном берегу впервые запустили акцию «Black Friday» по американской традиции.
В торговом центре Cagnes-sur-Mer скидки достигали 50%, и это была первая «Чёрная пятница» во французской коммуне. Название имеет отношение только к низкими ценами, ничего общего с трагическими событиями, которые произошли две недели назад в Париже, Черная пятница не несёт.
Почему «Black Friday» ?
«Это традиционный праздник торговли в США, когда магазины делают очень большие скидки, — объясняет Жан-Мишель Клоппе, президент Коммерческой Федерации Кань-сюр-мер, — мы давно хотели перенять эту традицию. Для клиентов это возможность купить рождественский подарок по низкой цене. А для нас — способ способ продемонстрировать свое новаторство».
Черные афиши вызвали недоумение?
Название события и черные афиши вызывают неоднозначную ассоциацию со страшными терактами, которые произошли в пятницу 13 ноября в Париже. «Мы не хотим менять название из-за террористов. потому что таким образом мы бы показали, что они сломили нас», — считает Клоппе.
«Мы получили разрешение, — как говорит президент Коммерческой Федерации Кань-сюр-мер, — мы не будем закрываться из-за произошедших событий в Париже. В любом случае, оставаясь дома, мы всегда в большей безопасности, чем в торговом центре. Но террористические акты не должны останавливать цивилизованную жизнь. Это не значит, что мы забыли то, что произошло. Но передвижение — это первая человеческая свобода. Нужно выходить за пределы своего страха».
Является ли «чёрная пятница» ответом новому торговому центру Polygone Riviera?
«Нет. Это прежде всего ответ на спрос клиентов : выгодные цены, качественные услуги», — поясняет мсье Клоппе.
Откуда появилась «Черная пятница»?
Эта акция первый раз прошла в 70-х годах в США, на следующий день после дня Благодарения. Обычно c этого дня начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Говорят, что прибыль записывали черным цветом, а убытки – красным. В Чёрную пятницу магазины открываются очень рано — около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети даже в полночь. Первым покупателям предлагаются серьёзные скидки — от 50 до 80%. Это делается для того, чтобы привлечь в магазины как можно больше покупателей. В одну из таких пятниц погиб один из рабочих магазина на Лонг-Айленде, которого раздавила толпа, пришедшая за скидками в 2008 году. Во Франции это явление появилось недавно, и распространено оно в крупных торговых центрах. В России Черная пятница проводится с 6 декабря 2013 года. В Монако нет массовых распродаж, как и, собственно, больших торговых центров, но традиционно с начала декабря бутики начинают сезон персональных скидок для постоянных покупателей.