Дворец празднует встречу, ознаменовавшую будущее Монако
Это история очаровательной 26-летней американской актрисы из Филадельфии, находящейся на пике своей карьеры, и 32-летнего князя-джентльмена на шестом году его правления в Монако. Их первая короткая, но насыщенная встреча исключительным образом повлияла на всё будущее княжества. По случаю 90-летия со дня рождения принцессы Грейс, Княжеский дворец отдаёт дань этой культовой личности посредством уникальной фотогалереи, писем, отзывов, газетных отрывков, фрагментов фильмов и других значимых личных вещей, посвящённых одной знаковой дате.
Выставка «Монако, 6 мая 1955 года, история одной встречи», представленная в государственных палатах Княжеского Дворца до 15 октября 2019 года, — это намного больше, чем просто интерактивная экспозиция. Это частица истории княжества, восстановленная благодаря доскональному исследованию, проведенному Архивом Княжеского дворца и Аудиовизуальным институтом Монако. Этот загадочный маршрут, официально представленный князем Монако Альбером II, за один день проведёт нас по истории первого визита Грейс Келли в Княжеский дворец, ставшего результатом стечения целого ряда невероятных обстоятельств.
Звезда мирового кинематографа и любимая актриса знаменитого Альфреда Хичкока, Грейс прибыла на Французскую Ривьеру в 1954 году для съёмок в шедевральном фильме «Поймать вора» с участием Кэри Гранта. Вскоре после этого, она была удостоена премии «Оскар» как лучшая актриса за роль в драматическом фильме «Деревенская девушка» режиссера Джорджа Ситона. Так Грейс Келли получила приглашение на 8-й Каннский кинофестиваль в качестве бесспорной «королевы» киноэкрана. Несмотря на свой насыщенный график, в самый последний момент актриса приняла приглашение от его Светлости князя Ренье III на полуденный визит в Монако 6 мая.
Эта экспозиция, использующая самые авторитетные источники, следует по стопам Грейс Келли. Не хотели бы вы подробнее узнать об истории этой экспозиции? Редакция HelloMonaco пообщалась с директором Архива и Библиотеки Княжеского дворца, Томасом Фуйероном (T.Ф.) и куратором выставки, директором Аудиовизуального института Монако, Винсентом Ватриканом.
HelloMonaco: Господин Фуйерон, как возникла идея освещения столь специфического события?
Т.Ф.: Любому бракосочетанию, очевидно, предшествует первое свидание, о котором зачастую не остаётся свидетельств. В редких случаях дети могут узнать подробности и увидеть снимки первой встречи их родителей. Данная выставка посвящена княжеской семье, с особым вниманием к его Светлости князю Альберу II Монако. Этому первому княжескому свиданию, со всей вероятностью, способствовал репортаж журнала Paris Match. Грейс Келли, безусловно, была звездой Каннского кинофестиваля 1955 года. Все газеты и журналы наперебой пытались осветить её визит. Посещение актрисой культового фестиваля не было полностью случайным. Ему предшествовало непродолжительное пребывание в Монако во время съемок криминальной драмы Хичкока (1954). На тот момент суверенный князь был увлечён идеей повышения узнаваемости княжества в США, самой мощной экономики после Второй мировой войны, при помощи освещения в прессе. В связи с этим, он с радостью воспринял идею встречи с актрисой, не подозревая о том, что через год она станет его супругой. Репутация Грейс Келли прекрасно способствовала международному представлению княжества в самом выгодном свете.
HelloMonaco: Что стало главным этапом её визита?
Т.Ф.: Определенно, прогулка в садах Монако в сопровождении князя. Примечательно то, что двадцати минут было достаточно, чтобы изменить весь ход монегасской истории. Кроме того, эта встреча молодого князя, представителя «старой» Европы, и знаменитой американской кинозвезды, положило начало настоящей легенде. При создании этой выставки мы вдохновлялись духом фильма Джона Форда «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса». Все журналы опубликовали фотографии этой встречи на обложках, как только княжеская помолвка стала официальной. В конечном итоге, мы использовали самые лучшие из них. Тем самым, эта мультимедийная выставка также отдаёт дань лучшим образцам печатной прессы.
Фото: © Axel Bastello / Palais Princier/ Gaetan Luci / Palais Princier/ HelloMonaco