Эксклюзивная выставка Ferrari в Автомобильном Музее Принца
«Каждый мечтает хотя бы однажды оказаться за рулём Ferrari», — гласит одна из известнейших фраз Энцо Феррари, основавшего в 1947 году знаменитую Scuderia Ferrari в Маранелло, в самом сердце итальянского региона Эмилия-Романья. Эти слова могут показаться неприличными, но они выражают, напротив, всю страсть и хитрость, побудившие итальянского предпринимателя создать “Черную Скачущую Лошадь”, сделав её бесспорным знаком высокой производительности, технических инноваций и стильного дизайна. Кто из нас хотя бы раз не мечтал стать обладателем Ferrari в фирменном красном цвете? Коллекция Princely Top Car князя Монако, расположенная на Terrasses de Fontvieille, дает всем посетителям шанс увидеть невероятные шедевры автопромышленности вплоть до 15 марта 2019 года. Захватывающая подборка самых знаковых Ferrari, которые сделали огромный вклад в историю производителя F1, ралли, спортивных и городских автомобилей.
50 моделей, по большей части окрашенных в классический вишнево-красный цвет Ferrari, захватывают воображение любого посетителя! Гости смогут на небольшом расстоянии полюбоваться каждой маленькой деталью автомобилей, руководствуясь интересными данными информационных досок и любуясь креативными живописными произведениями моделей Ferrari от Иоанны Эфтимиу (Ioanna Efthimiou).
Уникальный кузов, расположение двигателя или выхлопных труб, аэродинамический дизайн, выбор материалов — эти все вещи неслучайно совмещены в Ferrari. Некоторые экспонаты очень редко демонстрировались публично, так как большинство автомобилей являются частью частных коллекций. На официальном открытии экспозиции, 3 декабря 2018 года, присутствовали как сам князь Альбер II, так и профессиональные пилоты двух поколений Ferrari Формулы-1 Джин Алези и Шарль Леклер, а также Джон Элкан, президент FCA & Ferrari, Пьер и Андреа Казираги.
Углубляясь в детали этой выставки, HelloMonaco взял интервью у Филиппа Рензини (Philippe Renzini), директора коллекции автомобилей князя Монако:
HelloMonaco: Господин Рензини, что привлекло ваше внимание к этой уникальной коллекции автомобилей?
Ф.Р.: После положительного опыта, полученного в прошлом году с Bugatti, когда мы собрали около 24 знаковых моделей, мы решили двигаться в этом направлении, выбрав Ferrari. Бренд, основанный Энцо Феррари, человеком, который всю свою жизнь посвятил духу соревнований. Его основной задачей было продать собственное производство скоростных автомобилей, чтобы инвестировать в автомобильные гонки. Мы смогли собрать эти ключевые модели, любезно предоставленные европейскими частными владельцами. Нам потребовалось всего два месяца, чтобы достичь этой цели. Луиджино Барп (Luigino Barp), глава департамента Ferrari Classic, поздравил меня, сказав, что он никогда не видел такой экспозиции автомобилей Ferrari. Я был особенно горд этим. Таким образом, этот бренд позволил нам предложить публике самые разнообразные модели разных времен, отличающиеся друг от друга по дизайну и технологическому наполнению.
HelloMonaco: Кто помог вам в реализации этого? Что делает коллекцию такой ценной?
Ф.Р.: Наибольшую помощь оказали частные коллекционеры, которые довольно быстро согласились принять участие в этом проекте. Несмотря на некоторые логистические проблемы, возникшие из-за недавней серии забастовок во Франции, некоторые из партнеров предлагали до 6 автомобилей, другие решили приехать сюда на собственной Ferrari, как это и сделал один швейцарский владелец. Конечно, такая выставка требует комплексного страхового покрытия и непрерывной системы безопасности, эффективно предоставляемой карабинерами князя. Помимо его экономической ценности, я особенно люблю техническую красоту каждого автомобиля. Датированная 1962 годом 250 GTO, является одним из самых дорогих и востребованных экземпляров. Это ограниченное издание, победившее в самых престижных спортивных соревнованиях, таких как Ле-Ман и автомобильная гонка на выносливость Targa Florio. Когда дело доходит до Ferrari, история жизни его основателя делает его популярным и для новых поколений, которые влюбляются в миниатюры и любые другие мелкие репродукции, с которыми они начинают играть еще с детства.
HelloMonaco: Можете ли вы показать нам некоторые транспортные средства, которые следует особенно отметить?
Ф.Р.: Во-первых, я бы упомянул Ferrari 500 Mondial Pininfarina 1954 года, прекрасно сохранившуюся во всех деталях. Здесь можно полюбоваться оригинальным оттенком красного цвета её кузова, который был темнее, чем современный красный от Ferrari. Затем я бы “переместился” во времени, демонстрируя вашему вниманию модель, посвященную самому Энцо и выпущенную в 400 экземплярах в начале 2000 года, чтобы отпраздновать 55-летие автомобилей Ferrari. Помимо этого, Aperta, разработанная в 2016 году, обладает мощностью 963 лошадиных силы, способна развивать скорость 100 км/ч за 2,6 секунды. Эти автомобили представляют собой два основных периода времени в истории Ferrari: эпоху Энцо и пост-Энцо.
Среди самых последних можно отметить F 40, выпущенный в 1991 году известным ателье Pininfarina, которое удивляет своими инновационными материалами, такими как кевлар (синтетическая смола), стекловолокно и оргстекло, чтобы сделать автомобиль более легким и более мощным. На мой взгляд, эта модель прекрасно воплощает концепцию Ferrari: гоночный автомобиль для повседневного использования! Ferrari 512 S (1970), управляемый в Ле-Мане американским актером Стивом Маккуином, Ferrari Daytona (1971), двухместный GT, удостоенный награды Daytona International Speedway, и 308 GR4 (1976), победитель в Targa Florio. Важно отметить также автомобиль с чистым гоночным духом культовой Формулы 1, F1 640 (1989 год), собственность Суверенного Князя, которой управлял Найджел Мэнселл. Он выиграл Гран-при в Бразилии, Венгрии и Португалии.