Фестиваль стримингового кино в Монако: громкое возвращение
Фестиваль стримингового кино в Монако (MCSFF) в партнёрстве с Премией инноваций Рега Гранди, названной в честь легендарного австралийского медиамагната, возвращается в Гримальди Форум.
С 31 мая по 3 июня 2022 года, сразу после Гран-при Монако и Каннского фестиваля, в рамках мероприятия пройдут встречи, мастер-классы, дискуссии, премьеры и кинопоказы. Организаторы расскажут гостям о последних тенденциях в мире медиа-технологий и познакомят с лучшими представителями индустрии.
Лучшее из мира стримингового кино
MCSFF является платформой для эффективного нетворкинга и налаживания ценных деловых контактов. Помимо этого, мероприятие даёт возможность выйти на глобальный виртуальный рынок, получить массу впечатлений от торжественного гала-вечера и красной ковровой дорожки.
Новые технологии
В 2022 году организаторы планируют представить сверхсовременные платформы AVOD (Advertising-based Video On Demand), SVOD (Subscription Video On Demand) и TVOD (Transactional Video On Demand), которые являются частью инновационной системы просмотра телевидения в эпоху интернета Video-On-Demand (VOD).
Чего ещё ждать от второго выпуска Фестиваля стримингового кино в Монако? Журналисты HelloMonaco пообщались с Тони Дэвисом (Т.Д.), генеральным директором и основателем MCSFF.
HelloMonaco: За последние несколько лет рынок стримингового кино значительно расширился в результате развития инноваций и вынужденного социального дистанцирования. В чём Вы видите ценность проведения фестиваля в Монако?
Т.Д.: Я считаю это очень важным событием. В прошлом году, когда мы работали над первым изданием, у нас было много переговоров со стриминговыми платформами, продюсерами, дистрибьюторам, теми, кто непосредственно работает в киноиндустрии. Мы постоянно расширяли программу, создавая таким образом новаторский фестиваль, ориентированный на рынок стримингового кино. Мы были счастливы провести его в Монако в 2021 году. Мы считаем это было правильное место и правильное время.
HelloMonaco: Успех предыдущего года был очевиден: киноиндустрия значительно выросла за счёт технологий, которые приводят к новым решениям и новому подходу в использовании. Какие тенденции на рынке Вы видите сейчас? Можете дать свой прогноз?
Т.Д.: В 2022 году мы собираемся сделать большую трёхдневную программу в рамках фестиваля. В Гримальди Форуме будут проходить кинопоказы с бесплатным входом для жителей Монако и гостей с юга Франции. Это мероприятие для всей семьи, которым можно наслаждаться в кинозале с шоколадом и поп-корном.
На данный момент мы получили 3200 фильмов из 112 стран, приём заявок ещё открыт. Так что нам предстоит показать множество работ на абсолютно разные темы. В среду днём, например, в программе анимация и детское кино. Кроме того, каждый день фестиваля мы будем завершать выступлением легенды киноиндустрии.
Каждый вечер — премьера фильма. В течение каждого дня фестиваля у нас будут проведены B2B встречи, конференции и панели. Ежедневно в индустрии стримингового кино происходят изменения. Мы хотим, чтобы создатели собирались вместе и делились идеями и знаниями. Кроме того, у нас есть рынок для продюсеров и дистрибьюторов фильмов со специальной командой по закупкам.
В последний вечер состоится церемония вручения наград в области стримингового кино. Среди номинаций важная награда за инновации Рега Гранди. Джо Каллен-Кроншоу (директор Reg Grundy Award) ранее поделилась тем, что в прошлом году мы вручили этот престижный приз Джону Фавро за диснеевскую серию «Мандалорец». Это было отличным решением. Теперь мы с нетерпением ждём нового победителя. Что касается знаменитостей, у нас будет несколько известных персон, интересные люди, которых вы обязательно встретите на фестивале.
HelloMonaco: Что было самым приятным моментом для Вас и команды в прошлом году? И что стало худшим (если был такой опыт)?
Т.Д.: В прошлом году из-за ограничительных мер, связанных с covid-19, множество гостей не смогли присутствовать на мероприятии. Они просто не смогли доехать до Монако. Это повлияло на нас больше, чем ожидалось. К счастью, было так много волшебных моментов, что трудно выделить лишь один. Я вспоминаю вечер, когда мы устроили специальный показ фильма Альфреда Хичкока «Поймать вора», и у нас была такая невероятная атмосфера. Это был определённо запоминающийся момент!
HelloMonaco: Два ведущих фонда поддерживают Вас на этом фестивале: Фонд принцессы Грейс США и Фонд сохранения жизни «Белое перо» (White Feather Foundation for the conservation of life), основанный Джулианом Ленноном (первый сын основателя группы The Beatles Джона Леннона). Как возникла эта синергия? Над какими проектами Вы работаете?
Т.Д.: Мы в значительной степени сосредоточены на вовлечении молодых начинающих продюсеров, которые также имеют опыт в создании контента. Именно поэтому наши цели с Фондом принцессы Грейс США — предоставление возможностей молодым талантам — идеально совпадают. Нам очень нравится их миссия, их отношение к Княжеству Монако, и, прежде всего, мы уважаем то, чего они достигли в поощрении карьеры новых талантов.
Что касается Джулиана Леннона и его фонда, то мы хотели бы отметить участие Леннона как в создании фильмов, так и в освещении экологических проблем и повышении осведомлённости о воздействии человека на экологию. Ещё в прошлом году мы отметили некоторые работы, затронувшие эти важные темы, поэтому в 2022-м мы решили сохранить категорию как одну из главных. На фестивале мы ждём и других партнёров. Кристиан Мур (сын сэра Роджера Мура) и его платформа GEM TV только что присоединились к команде в качестве одного из наших партнёров.
HelloMonaco: Последние исследования показывают, что блокчейн способствует расширению сектора стриминга фильмов. Наблюдали ли Вы эту тенденцию в рамках MCSFF?
Т.Д.: На мой взгляд, блокчейн может быть очень интересен для индустрии, особенно для кинобизнеса. С точки зрения финансирования, эта сфера не менялась на протяжении ста лет. И лишь недавно начали происходить изменения. Старая модель всё ещё может работать, но она очень сложна и плохо изучена. VOD (система индивидуальной доставки абоненту телевизионных программ и фильмов по цифровой кабельной, спутниковой или эфирной телевизионной сети) предлагает новые эффективные возможности финансирования для всех сторон, позволяя избежать пробелов и ошибок в кинопроизводстве. Это очень интересно!