Главные кинофестивали года выбрали президента и председателя жюри
Совет Директоров Французской Ассоциации Кинофестивалей, объединяющий представителей правительства и киноиндустрии, избрал нового президента Каннского кинофестиваля 2022 года. Им стала Ирис Кноблох. Вступая в должность 1 июля, она получает трёхлетний мандат, действующий до 2025 года, и становится первой женщиной-президентом Международного кинофестиваля.
Ирис Кноблох выразила искреннюю благодарность членам правления Каннского фестиваля за своё избрание: «Для меня большая честь быть избранной Францией президентом Каннского фестиваля. В качестве настоящей европейки, я поддерживаю ценности кино на протяжении всей своей карьеры, как во Франции, так и за рубежом. Сегодня я счастлива иметь возможность внести свой вклад в международное реноме этого важнейшего события, оживляющего культурную жизнь всего мира, который как никогда в этом нуждается. Показанный в театре кинофильм по-прежнему остаётся ключевым средством художественного выражения. А Каннский фестиваль с его уникальным выбором картин ежегодно указывает нам путь. Я с нетерпением жду начала наших коллективных дискуссий с Советом директоров, генеральным делегатом Тьерри Фремо и всеми операторами киноиндустрии для закрепления достигнутого и написания новой истории в свете грядущих вызовов. И, наконец, я хотела бы поблагодарить Пьера Лескюра за прекрасную работу, проделанную на благо Фестиваля за последние восемь лет. Я с радостью предвкушаю наши обсуждения, связанные с передачей его полномочий, в ближайшие несколько месяцев».
Со своей стороны, генеральный делегат Тьерри Фремо добавил следующее: «Мы с командой очень рады появлению Ирис Кноблох. Её избрание лишний раз укрепит решимость Фестиваля максимально придерживаться своих убеждений. На нашем пути немало вызовов. Мы сделаем всё возможное, чтобы кино и воплощающий его Фестиваль заняли достойное место, твёрдо заявив о своей художественной и политической позиции».
Пьер Лескюр покинет свой пост 30 июня 2022 года. Совет директоров выражает искреннюю благодарность за его бесценный вклад в функционирование и укрепление основ Фестиваля, способствующий продвижению его репутации в качестве главного художественного эталона мирового кино.
Генеральный делегат Тьерри Фремо и генеральный секретарь Франсуа Деруссо отныне будут сотрудничать с Ирис Кноблох, как в прошлом с Пьером Лескюром.
Жюри Кинофестиваля Комедии в Монте-Карло возглавит оскароносный сценарист, продюсер и режиссёр Пол Хаггис
Известный режиссёр и кинопродюсер, двукратный обладатель премии «Оскар» Пол Хаггис назначен председателем жюри 19-го Кинофестиваля Комедии в Монте-Карло, который состоится в княжестве с 25 по 30 апреля.
В этом году Гримальди Форум снова готов принять не только жителей Монако, но и иностранных гостей в соответствии со всеми санитарными требованиями.
Наряду с такими именитыми гостями и участниками, как Клод Лелуш, Эмир Кустурица, Ник Валлелонга и Рауль Бова, жюри возглавит Пол Хаггис, получивший всемирную известность и «Оскар», в частности, за постановку фильмов «Столкновение» и «Малышка на миллион».
«Меня часто просят перечислить любимые фильмы, но я никогда на это не соглашаюсь. Это невозможно. Начиная перечислять десять, я вспоминаю ещё двадцать, так что это бессмысленно. Однако же, если бы мне всё-таки пришлось составлять подобный список, к удивлению многих его бы возглавили именно комедии. Я бесконечно рад быть председателем жюри в этом году, и с нетерпением жду возможности посмеяться от души вместе с вами в тёмном зале на протяжении всей этой недели», — поделился Пол Хаггис.
У самого сценариста и режиссёра Пола Хаггиса имеется обширный послужной список: «Малышка на миллион», «Казино Рояль», «В долине Эла», «Следующие три дня» и, наконец, «Столкновение» — трёхкратный обладатель «Оскара» за лучший фильм, лучший оригинальный сценарий и лучший монтаж.
Кинофестиваль в Монте-Карло в основном направлен на продвижение и распространение комедии в её различных аспектах посредством конкурирующих и неконкурирующих между собой кинопремьер. Это уникальное событие в международной программе столь любимого многими киножанра, который ошибочно недооценивают критики. Благодаря усилиям Эцио Греджо и недавно ушедшего из жизни маэстро Марио Моничелли (соучредителя Фестиваля), мероприятие в Монте-Карло занимает важнейшее место среди других международных фестивалей в Каннах, Риме и Венеции.