Гонки Monaco E-Prix: море адреналина и эмоций при нулевом загрязнении окружающей среды
В прошлые выходные мы стали свидетелями долгожданного возвращения Формулы Е в княжество. В субботу, 8 мая, спортивный дух заполнил трибуны Гран-при, паддок и пит-лейн самого знакового автодрома в мире. Чемпионат мира Формулы E ABB FIA задействовал весь парк электрических автомобилей (24 в общей сложности), чтобы посостязаться в скорости на трассе протяжённостью 3,3 километра. Несмотря на необычный приглушённый рев двигателей электромобилей, соревнования вызвали множество эмоций среди болельщиков. Гонщики неслись по нелинейному гоночному треку вплоть до Mirabeau и площади Казино, по знаменитой шпильке Grand Hotel и туннелю под отелем Fairmont, за которой следует шикана порта Эркюль. Это непростая трасса даже для опытных гонщиков!
Гонка в Монако представляет собой жемчужину сезона, где победа уникальна и незабываема. В этом году водители действительно получили тот адреналин, что чувствуют гонщики Формулы 1 на треке в Монако, так как они следовали таким же маршрутом. Но мощность и вес двигателя в автомобилях Формулы Е совсем другие. Тем не менее, технология электромотора делает большие успехи, и в ближайшее время от этих машин ожидаются большие мощности.
В супер-поуле португалец Антониу Феликс Да Коста (команда DS Techeetach), пятикратный победитель Формулы Е, показал замечательное выступление, завершив маршрут всего за 1 минуту и 31 секунду. Он завоевал подиум после захватывающей гонки, где занял лидирующую позицию лишь в нескольких шагах от финиша, грамотно использовав энергию и знания.
«Я знал, что выиграю у Митча (Эванса) на последнем круге, имея больший энергетический запас. Это была гонка, от которой я получил удовольствие, одержав победу против Робина (Фряйнса) и Митча (Эванса), которые сражались очень достойно. Я заставил себя много работать, чтобы выиграть эту гонку, и в эти выходные я многое сделал, чтобы быть в правильном расположении духа и преуспеть», — поделился чемпион на пресс-конференции.
Робин Фряйнс (команда Envision Virgin Racing) также достиг немалого, несмотря на незначительное замедление, которое принесло ему вторую позицию.
«Думаю, я могу быть доволен таким результатом после Валенсии и Рима. Сегодня я чувствовал себя сильным и уверенным за рулём болида и это отразилось в выступлении нашей команды. Я действительно выложился на все сто. Антонио был очень силён, и я знал, что он меня одолеет. Я старался задерживать его как мог, но когда Антонио обогнал меня, я не смог дать отпор», — констатировал Митч Эванс (команда Jaguar Racing), занявший третье место.
Беспроигрышный триумфатор последних двух гонок Жан-Эрик Верже (команда DS Techeetah) немного недобрал до пьедестала и завершил гонку на 4-м месте. Тем не менее, он признался, что был в восторге от недавно разработанной трассы. «У нас был фантастический трек, я раньше соревновался в Формуле 1, поэтому прекрасно знал, как необходимо ехать по этой трассе и был очень рад этому. Мы ожидали, что попадём в десятку с таким высокотехнологичным и довольно хорошим гоночным автомобилем», — отметил он.
Базирующаяся в Монако команда ROKiT Venturi Racing, которую на трассе представлял искусный водитель и обладатель наград Норман Нато, заняла 12-ю позицию, близкую к первой десятке, до которой она не смогла добраться в этом заезде из-за некоторых дополнительных трудностей. Однако устоявшаяся слаженная работа команды и пилота даёт надежду на решение этих задач в будущем. У HelloMonaco была эксклюзивная возможность пообщаться с пилотом команды.
«Мы на многое надеялись, но не сильно давили друг на друга. Нам пришлось преодолеть много неприятных моментов в тестовых гонках, но благодаря нашей решимости, мы добились положительного результата в супер-поуле. Мы полны желания выложиться на полную в оставшейся части чемпионата Формулы Е, чтобы получить очки. Наша машина действительно хорошо себя показывает и нам просто нужно последовательно справляться с возникающими трудностями», — подчеркнул чемпион команды Venturi.
Подводя итог, Monaco E-Prix зажёг сердца как зрителей, так и гонщиков спортивной страстью и заставил их биться быстрее!
Дополнительную информацию о чемпионате мира ABB FIA Fomula E можно найти на сайте: www.fiaformulae.com