Гран-при Монако: неожиданные повороты и море адреналина
Какие были захватывающие выходные в Княжестве Монако! В очередной раз Монте-Карло подарило море эмоций во время самого необыкновенного спортивного соревнования, сравнимого с легендарными автомобильными треками Ле-Мана и Индианаполиса. 78-й Гран-при Монако Формулы 1, результат давней традиции, начиная с 1929 года, отличается своей необыкновенной и уникальной трассой, являющейся жемчужиной всего чемпионата мира Формулы 1. Кроме того, успех гонок был обеспечен благодаря ноу-хау выдающегося Автомобильного клуба Монако, который внёс решительный вклад, чтобы сделать его ещё более безопасным и всемирно известным.
Начиная со свободных заездов, которые стартовали в четверг, 20 мая, гонки были настоящим взрывом эмоций вкупе с неожиданной квалификацией монегасского гонщика Шарля Леклера, выступающего за команду Scuderia Ferrari. Пилот завоевал поул-позицию и должен был стартовать первым в своей «домашней» гонке в воскресенье. Таким образом, он стал первым монегаском в истории Гран-при Монако, завоевавшим поул-позицию на домашней гонке. Тем не менее, это был восьмой поул в карьере молодого гонщика из Монако. Однако в конце квалификационного заезда монегасский пилот попал в аварию, врезавшись в ограждение и разбив свой болид. По оценкам инженеров, автомобиль остался на ходу и его смогли восстановить к гонкам воскресенья. Но, когда старт уже был не за горами, после круга разогрева перед началом самой гонки, техника подвела монегасского пилота — инженеры объявили, что у болида обнаружены проблемы с коробкой передач, которую не успеют заменить до старта. Так завершилось Гран-при Монако для Шарля Леклера в этом году.
Авария с участием Леклера во время квалификационных заездов была не единственной за эти выходные в Монако. Впечатляющее столкновение на скоростном спуске Казино в субботу, прошедшее без травм, с участием Мика Шумахера, сына семикратного чемпиона мира Михаэля, стало ещё одной долей адреналина, который зашкаливал у многих во время этого Гран-при.
В стартовой сетке воскресной гонки на втором месте за Леклером был Макс Ферстаппен (Red Bull). Карлос Сайнс-младший, напарник Леклера по команде Ferrari, показал себя хорошо и стартовал среди первых, со второго ряда, и забегая вперёд скажем, что он завершил гонку на второй ступеньке пьедестала. Ландо Норрис (McLaren) и Пьер Гасли (Alpha Tauri) начали гонку с 3-го ряда стартовой решётки, в то время как Льюис Хэмилтон (Mercedes) и Себастьян Феттель (Aston Martin) с 4-го ряда.
В воскресенье после 78 кругов по уникальной и сложной трассе Монако, лавирования между шпильками и шиканами, Макс Ферстаппен (Red Bull) пересёк финишную черту первым, удерживая лидирующую позицию на протяжении всей гонки. Это стало его первой победой в Монако, которая привела его команду на вершину рейтинга соревнований. Титулованная американская теннисистка Серена Уильямс просигнализировала о завершении соревнования клетчатым флагом на финише, встречая победителя гонки.
Заслуженное второе место досталось Карлосу Сайнсу-младшему (Ferrari), третье место у Ландо Норриса (McLaren), который воспользовался преимуществом над Льюисом Хэмилтоном (Mercedes), вынужденного задержаться на пит-стопах и завершившего эту гонку лишь на седьмом месте.
Такой захватывающий дух выпуск Гран-при Монако завершился официальной церемонией награждения, где самые престижные трофеи чемпионам вручили князь Монако Альбер II и его племянники Андреа и Пьер Казираги, горячо поддерживаемые всей командой Red Bull, McLaren и Ferrari во главе с Шарлем Леклером.