Инновации на воде и на суше: чем запомнился Monaco Energy Boat Challenge 2021
Для 32 команд из разных стран мира 8 июля стал важным днём в карьере. На 8-м соревновании Monaco Energy Boat Challenge механики, инженеры и яхтсмены боролись за почётные титулы и доказывали, что будущее яхтенной индустрии стоит за гибридными и электро- двигателями.
Команды разделились на три категории: Energy Class (19 участников), Solar Class (10 лодок) и Open Sea Class (5 лодок). Продемонстрировать мореходные качества, скорость, выносливость, маневренность и, прежде всего, надёжность 22 организации из разных уголков света смогли во время соревнований в порту Монако.
Monaco Energy Boat Challenge начался с торжественного парада, после которого участники проверяли свои суда на прочность во время ходовых испытаний, оттачивали мастерство на отборочных этапах и боролись во время захватывающих гонок.
Гонка Монако-Вентимилья-Монако
Перед предстоящей на следующий день большой гонкой Монако-Вентимилья-Монако протяжённостью 16 морских миль участники класса Open Sea Class должны были пройти обязательные испытания и показать маневренность судов в ограниченном пространстве. Причаливание, движение задним ходом, поворот на 360°, возврат буя — необходимые упражнения, которые проходили яхтсмены под безжалостным контролем секундомера. Победу одержала яхта Lanéva Boat, опередив соперников Candela и Tenderworks.
Energy Class
Этот класс лодок, запущенный в 2018 году Яхт-клубом Монако, объединяет 5-метровые катамараны. Эти небольшие 250-килограммовые лодки представляют собой мини-лаборатории, буквально «напичканные» экспериментальными решениями: в механику внедряют инновационные топливные элементы и даже искусственный интеллект!
Solar Class
В классе Solar каждое судно вырабатывает энергию из бортового резерва, который постоянно подзаряжается от солнечных батарей на палубе. При скромной длине 7 м эти лодки способны везти 140-килограммовый груз со скоростью почти 25 узлов!
Для участников классов Energy и Solar утро последнего дня гонок было посвящено зрелищным соревнованиям по слалому. Команда Sunflare Solar Team одержала победу, опередив швейцарских студентов из лозаннского EPLV на лодке Swiss Solar Boat и голландских студентов на HAN Solar Boat.
В классе Energy итальянцы на своей Uniboat не сдавали позиций все дни соревнований, и в финале опередили монегасскую команду E-Racing Team и студентов из Capgemini Engineering.
Open Sea Class
В этом испытании лодкам предстояло пройти настоящее захватывающее морское ралли до города Вентимилья (Италия) и вернуться в Княжество Монако (29,6 км). Суда категории Open Sea Class впечатляют своими характеристиками. Во время соревнований на воде 10-ти метровая Vita X набрала скорость 44 узла в абсолютной тишине, не считая шума воды, стекающей по корпусу во время заезда.
Итог соревнований: команда Hynova показала наилучшие результаты, почти сравнявшись по очкам с Candela.
Морские инновации на суше
Тем временем на суше участники и гости обсуждали удивительные технологические инновации. В центре внимания 8-го по счёту Monaco Energy Boat Challenge – «зелёный» водород. Специалисты, экологи и экономисты делились своими исследованиями и доказывали, что новый вид топлива можно считать экологически чистым, преобразовывая его в электричество при помощи топливных механизмов без вредных выбросов в атмосферу.
Команда Mines ParisTech совместно с компанией Ferme 3D активно работала над созданием революционного пропеллера, напечатанного в 3D, и демонстрировала его публике.
Многократный мировой рекордсмен по скорости на кайтборде и первый человек, превысивший скорость 100 км/ч на воде под парусом, Алекс Кайзерг, приехал в Монако, чтобы рассказать о своём проекте Syroco — скоростном судне, приходящем в движение с помощью ветра. Цель испытателя — добиться рекордной скорости 150 км/ч!
Почётные гости Monaco Energy Boat Challenge
В последние два дня гонок организаторы провели испытания на выносливость и проверили ходовые качества во время дуэлей на воде. Схватку с азартом смотрели князь Монако Альбер II и исследователь, участник кругосветных путешествий Майк Хорн.
В 2002–2004 годах искатель приключений Майк Хорн в одиночку совершил двухлетнее кругосветное путешествие по Полярному кругу. При этом, три месяца путешественник обходился без моторизованного транспорта, используя лодку, каяк, лыжного змея и пешие прогулки.
Майк Хорн — частый гость в Княжестве Монако. С морем его связывает захватывающее приключение — двухлетнее кругосветное плавание. 8 мая 2016 года исследователь покинул Яхт-клуб Монако в присутствии князя и завершил экспедицию лишь в 2019 году.