Исторические рекорды и проблемы с двигателями на Гран-при Барселоны
На трассе Гран-при Барселоны Леклер и Феттель стартовали в расстроенных чувствах. Ведь в квалификационных заездах Ferrari удалось занять всего лишь 9-е (Леклер) и 11-е (Феттель) места. Несмотря на посредственные показатели автомобиля монегасского гонщика, исключительное мастерство Шарля по-прежнему позволяет ему претендовать на призовое место в этом сезоне. И княжество с волнением наблюдает за тем, как его гонщик прорывается вперёд, невзирая на недостатки автомобиля.
Феттель и Хэмилтон – гонщики дня
В раскалённой солнцем Барселоне высочайшее мастерство продемонстрировал ещё один гонщик Ferrari – Себастьен Феттель. Стартовав одиннадцатым, ему удалось наверстать четыре позиции и финишировать седьмым. Четырёхкратный чемпион мира, по крайней мере, может утешиться тем, что стал вторым гонщиком за всю историю, набравшим более 3000 баллов. Лидером, опередившим его в общем зачёте, очевидно является Льюис Хэмилтон (3563 баллов).
Поломка двигателя заставляет Леклера сойти с дистанции
Что касается Шарля Леклера, он опережал Феттеля, намереваясь сделать всего лишь один пит-стоп на барселонской гонке. Однако разворот на 36-м круге привёл к технической неисправности и отключению двигателя. Молодой гонщик, изо всех сил пытавшийся заново завести машину, смог стартовать со второй попытки. Однако на этом его участие в гонке закончилось. Едва протянув один круг, он был вынужден вернуться в авторемонтную яму.
После схода Ferrari с дистанции, Ферстаппен и Red Bull начали представлять из себя реальную угрозу. Накануне гонки владелец Mercedes F1, Тото Вольфф, признавал Ферстаппена фаворитом, продемонстрировавшим стремительную скорость на предварительных заездах. Ферстаппену действительно удалось сдвинуть Хэмилтона и Боттаса с первой и второй стартовых позиций (Боттас неудачно стартовал на первом круге, опустившись на четвёртое место). Голландский гонщик сумел отыграть драгоценную секунду, несмотря на преследование Боттаса на быстрых мягких шинах.
Хэмилтон лидирует
В конечном итоге всё внимание Барселоны сосредоточилось на Хэмилтоне, мастерски обошедшем своих конкурентов. Молниеносно стартовав на поул-позиции, он оставил других гонщиков позади, решительно лидируя после 10-го круга. Даже рекорды Михаэля Шумахера начинают блекнуть по сравнению с результатами Хэмилтона. Барселона — 156-я гонка в его карьере.
Это новый исторический рекорд, оставляющий Шумахера позади. Это 88-я победа Хэмилтона – всего на три меньше, по сравнению с рекордом Михаэля Шумахера. Любопытно, сможет ли британский гонщик стать лучшим в истории до завершения своей карьеры, записав на свой счёт 100 побед, прежде чем Ферстаппен и Леклер оспорят его первенство?
Сегодня на чемпионате мира Хэмилтон опережает Ферстаппена на 37 очков, а товарища по команде, Боттаса, – на 43 очка. Победа гарантирует 25 баллов за первое место, 18 — за второе и 15 — за третье. Тем самым, математика неизбежно указывает на очевидное первенство Хэмилтона.
Результаты:
1 — Льюис Хэмилтон, Мерседес
2 — Макс Ферстаппен, Ред Булл
3 — Валттери Боттас, Мерседес
Рейтинг гонщиков после испанского Гран-при:
1 — Льюис Хэмилтон 132
2 — Макс Ферстаппен 95
3 — Валттери Боттас 89
4 — Шарль Леклер 45
После короткой передышки в выходные гонщики снова сразятся на бельгийском Гран-при в Спа-Франкоршам.