Историческое ралли Монте-Карло: “дефиле” легендарных гоночных автомобилей в Монако
Почти сразу после окончания нелегкого 88-го выпуска Ралли Монте-Карло, страсти всех энтузиастов гонок разожгло новое приключение. 23-е Историческое ралли Монте-Карло, прошедшее с 29 января по 5 февраля, объединило команды со всей Европы для участия в этом увлекательном событии. Старт был дан в нескольких европейских городах и, конечно, на набережной Альбера I в Монако.
Rallye Monte-Carlo Historique — это культовая раллийная гонка, организованная Автомобильным клубом Монако (ACM) под покровительством князя и княгини Монако. В ней соревнуются настоящие “четырехколесные легенды”, которые принимали участие в ралли между 1911 и 1980 годами. Историческое ралли Монте-Карло официально признано Международной автомобильной федерацией (FIA) и по праву считается одной из самых интригующих гонок, в которой стратегия заездов имеет бОльшую значимость, чем скорость. Более чем 300 команд из 28 стран традиционно стартуют в городах: Реймс, Глазго, Гамбург, Милан, Афины, Барселона, Монако и др.
© Automobile Club de Monaco
Участникам этой захватывающей гонки приходится сталкиваться с целым рядом испытаний, как например этапы контроля (Regularity Stages), но которых пилотам необходимо максимально сохранять одинаковую скорость, так как они открыты для публики. В этом году Оргкомитет ACM установил три уровня ограничения скорости в соответствии с дорожными условиями и характеристиками транспортных средств. Кроме всего, маршрут заездов этого года был изменен почти на 70%.
Итак, старт был дан 29 января, когда ралли-марафон начался во всех европейских городах в направлении одного пункта назначения: на следующий день экипажи должны были достигнуть Бюи—ле—Бароннье в регионе Дром-Провансаль.
Два последующих контрольных этапа позволили всем экипажам добраться до города Валанс. А ранним утром в воскресенье, 2 февраля, в Ардеше начался этап классификации. В понедельник, 3 февраля, все участники преодолевали трудный участок, ведущий в Веркор (природный парк Экрин и Диуа), чтобы в итоге снова вернуться в Валанс. На рассвете следующего дня участники приблизились к легендарному перевалу де Коробан в Приморских Альпах, а затем, после ряда промежуточных этапов, прибыли на Новую площадь (Place Neuve) в Ла-Тюрби.
Наконец, все гоночные автомобили пересекли территорию Монако, чтобы принять участие в заключительном этапе, который проходил с 4 по 5 февраля.
Финиш в Монако стал настоящей «красной дорожкой» для лучших винтажных моделей автомобилей, от ‘Alfa Romeo’ до ‘Zastava’. Радости зрителей не было предела, ведь они могли не только насладиться зрелищем в этот прекрасный солнечный день, но и сделать селфи с их самыми любимыми моделями.
Между тем, организация Исторического ралли Монте-Карло требует многих месяцев подготовки: в ней задействованы как специалисты, так и обученные добровольцы. Первостепенная задача для ACM и всех заинтересованных сторон — действовать слаженно и принимать решения в кратчайшие сроки.
«Мы начали разработку маршрута в апреле минувшего года, а последняя проверка состоялась за 15 дней до начала ралли. Нужно было установить знаки и убедиться, что дорога чиста», — отметил Жан-Мари Контерно, помощник генерального секретаря ACM. Он подчеркнул важность сотрудничества с местными властями как в Монако, так и в других частях Европы. «Это ралли позволяет нам всем вернуться к великому прошлому, — добавил представитель ACM. — Присутствие большого количества болельщиков на трассе свидетельствует о популярности этого спортивного соревнования».
Успех ралли был бы невозможен без технологий, которые применяются для повышения безопасности гонок. Каждый автомобиль оборудован системой GPS, что позволяет команде Race HQ определять местоположение всех команд и получать информацию о чрезвычайных ситуациях и возможных штрафах. «Участники постоянно отслеживаются на картах благодаря GPS, установленным в автомобилях; если команда остановится на дороге, мы свяжемся с ней, чтобы убедиться, что всё в порядке», — подчеркнул г-н Контерно.
Но что на самом деле означает участие в такой эпохальной гонке? HelloMonaco спросил Мишеля Перана (M.П.), опытного штурмана, трехкратного победителя гонки в Дакаре.
HelloMonaco: Мистер Перан, каковы ваши впечатления от этого нового выпуска Исторического ралли Монте-Карло?
М.П.: Я участвую в ралли Монако около 20 лет, и в этом году для меня большая честь присутствовать на этой исторической гонке. С Жаном-Люком Джорджем на борту Ford Escort RS2000 Mkll (1979) мы заняли 6-ю позицию в финальной классификации. Я сохраню в памяти момент моего пребывания в Порту Эркюль после одного из самых сложных испытаний. Имею ввиду участки от La Croze до Lachamp-Raphaël в воскресенье и вчерашнюю гонку на Col de Braus. Мы это сделали! Моральная поддержка со стороны организаторов также чувствовалась, они всегда готовы приветствовать нас с улыбкой.
HelloMonaco: Чего вы ожидаете в будущем?
М.П.: Я с нетерпением жду 24-го выпуска этих гонок. Мы уже активно обсуждаем это.
В среду, 5 февраля, Хенрик Бьеррегор (Дания) и Яромир Свек (Чехия) за рулем Ford Escort RS2000 MkII (1979) поднялись на подиум, выиграв престижный Кубок князя Монако, который был вручен вместе со всеми другими главными призами во время гала-церемонии вручения наград в Спортинге Монте-Карло.
Поздравляем победителей!
Официальный веб-сайт: www.acm.mc
Tag в социальных сетях: #RallyeMonteCarloHistorique