Горячие новостиСпорт

Историческое ралли Монте-Карло: когда карты, расчёты и немного волшебства ведут к триумфу

27-е издание Исторического ралли Монте-Карло завершилось впечатляющим финалом: бельгийский экипаж Мишеля Декремера и Дженнифер Хьюго вновь завоевал победу. Управляя своей Alfa Romeo Giulia TI 1965 года, действующие чемпионы продемонстрировали непревзойдённую стабильность и точность, доказав, что в гонках на регулярность они не знают себе равных. Их триумф стал не только свидетельством мастерства, но и результатом тщательной подготовки и безупречной командной работы, которые определяют суть этого легендарного события.

Победа стратегии и точности

В отличие от своей предыдущей победы, Декремер и Хьюго в этом году выбрали иной путь — участие в категории с низкой средней скоростью. Этот стратегический ход потребовал совершенно иного подхода к 18 специальным этапам на регулярность. Борясь с 30 экипажами в своём классе, они преодолевали те же сложные дороги, что и участники категории с высокой средней скоростью, но с ещё большим упором на точность и ритм. Их способность поддерживать идеальный темп на извилистых трассах Дрома и Ардеша обеспечила им победу.

Для Декремера это уже третья победа в абсолютном зачёте Исторического ралли Монте-Карло — впервые он одержал её в 2017 году в дуэте с Янником Альбером на Opel Ascona 2000.

@HelloMonaco

Незаменимые штурманы: искусство гонок на регулярность

Хотя главное внимание в ралли часто уделяется пилотам, штурманы играют не менее важную роль, обеспечивая синхронность скорости, навигации и хронометража. Дженнифер Хьюго, как и многие её коллеги, была не просто штурманом, а живым GPS и хронометристом, помогая поддерживать точный темп, необходимый для победы.

Раньше точные расчёты приходилось делать вручную — с секундомером и калькулятором. Сегодня на помощь приходят электронные приборы, такие как Crisartech, рассчитывающие оптимальное время прохождения участков. Однако даже с такими помощниками штурман должен постоянно адаптироваться к стилю вождения пилота, изменению рельефа и непредсказуемым условиям трассы.

Чтобы сохранить человеческий фактор в гонках на регулярность, Автомобильный клуб Монако ввёл новые ограничения на использование электронных навигационных систем. Цель проста: обеспечить, чтобы в Историческом ралли Монте-Карло побеждало мастерство, а не технологии.

Легендарный Турини: грандиозный финал

Ни одно издание Исторического ралли Монте-Карло не обходится без Коль-де-Турини — мифического горного перевала, который испытывал величайших раллистов в истории. Этот год не стал исключением. Завершающие этапы включали сложнейший подъём от Ла-Больн-Везюби к Мулене, один из самых трудных отрезков ралли.

Перед тем как бросить вызов легендарному перевалу, оставшиеся 193 экипажа сделали остановку на набережной Альбера I в Монако. Для одних это была возможность передохнуть, для других — тщательно пересмотреть маршрутные заметки и подготовиться к финальному этапу.

@HelloMonaco

Находясь в самом сердце паддока Формулы-1, у подножия Ла Раскасс, многие фанаты автоспорта получили шанс окунуться в атмосферу гонки и увидеть участников вживую.

Ралли легенд — прошлых и настоящих

Историческое ралли Монте-Карло в очередной раз подтвердило свой статус одного из самых сложных и престижных классических ралли в мире. Стратегический триумф Декремера и Хьюго, магия Коль-де-Турини и дух золотой эры автоспорта сделали это издание настоящим праздником гонок.

Когда победители поднимаются на подиум во время торжественного гала-вечера и церемонии награждения, становится ясно одно: Историческое ралли Монте-Карло — это испытание выносливости, точности и неразрывной связи между пилотом и штурманом.

@HelloMonaco
Показать больше
Back to top button