Каким должен быть идеальный частный самолет современности?
У Ольги Таран, главного редактора HelloMonaco, появилась уникальная возможность побеседовать о деловой авиации, роскошных бизнес-джетах и о том, что владельцы личных самолетов хотят видеть на борту своих «ласточек». Она пообщалась с Грегори Лакстоном, президентом Boeing Business Jets, и капитаном Алексом Фектором, директором по маркетингу Boeing Business Jets. Оба руководителя компании в этом году приняли участие в Экспо в рамках Яхт-шоу Монако вместе с их партнерами по дизайну Boutsen Design.
Даниэла Бутсен, основатель компании, вместе со своей командой разрабатывает дизайн кают для новых самолетов, и также их оборудование. Её команда координирует весь процесс — от лёгких структурных изменений до последней детали. Оборудование включает в себя всё — от подушек до цветочных ваз, от фарфорового ведра под шампанское до кашемировых покрывал, с предметами от 140 роскошных брендов, таких как Baccarat, St Louis, Hermès and Christofle.
HelloMonaco: Вы впервые участвуете в этом году в Яхт-шоу Монако?
Грег Лакстон: Нет, впервые мы принимали участие в прошлом году. Мы считаем это мероприятие очень продуктивным для знакомства с клиентами. Это возможность представить Boeing Business Jet и показать, как люди могут, не теряя связи со своими яхтами и своими владениями, отправиться в путешествие и чувствовать себя VIP-персонами. То есть так, как они привыкли себя чувствовать в повседневной жизни. Яхт-шоу Монако — хороший способ для нас завести контакты и познакомиться со своей клиентурой.
HelloMonaco: Как вы считаете Экспо в рамках Яхт-шоу Монако — это хороший рынок для вашего предприятия?
Грег Лакстон: Я действительно думаю, что это хороший рынок для нас. В первую очередь, он служит для представления наших проектов широкой общественности. Люди понимают, что именно мы привносим со своей стороны на рынок деловой авиации, которая отличается от Bombardier и Gulfstream. С нами люди могут получить бизнес-джет или «Bizliner», как мы его называем. Наши джеты основаны на коммерческом типе самолетов Boeing 737. Клиенты имеют богатый выбор среди джетов как в том, что касается размеров, так и интерьеров. Вероятно, более важный фактор еще заключается и в том, что каждый самолет может быть спроектирован и настроен по желанию клиента.
HelloMonaco: В чем заключаются существенные изменения или разительные перемены, которые произошли за последние десять лет в индустрии личных самолетов?
Грег Лакстон: Люди требуют все больше пространства. Gulfstream растет и увеличивает свои самолеты в размерах. У нас в Boeing всегда были хорошие размеры и диапазоны машин, а наши новые самолеты даже немного больше. Самые существенные изменения касаются интерьеров и уровня их элегантности, а также дизайна, цветовой гаммы и материалов. И, конечно, Wi-Fi.
HelloMonaco: Да, Wi-Fi и Интернет изменили наш мир. Расскажите нам, что именно ищут ваши клиенты в первую очередь. Каковы их самые большие пожелания?
Грег Лакстон: Когда клиенты приходят к нам в Boeing Business Jet, они отмечают три основных момента. Сначала им нравится большая каюта. В модели Max 7 она составляет 74 кв.м. Затем речь заходит о втором важном моменте — индивидуальном проекте. Например, у модели Max 8 — 92 кв.м, а на Max 9 — 104 кв.м, и можно спроектировать это пространство и интерьеры как небольшую квартиру. И третья вещь, что их интересует — дальность полета. Люди хотят путешествовать из города в город без остановок, таким образом они экономят свое время. У нас есть клиенты с Ближнего Востока, которые хотят отправиться в Лондон, например. Они могут спокойно поспать в пути, не совершая дополнительных остановок. Люди не хотят прерывать свои поездки и свой сон дозаправкой.
HelloMonaco: Какое было самое удивительное желание, с которым вы столкнулись со стороны клиентов? Заказывал ли кто-то что-нибудь экзотичное для своего самолета, как например, боулинг или бассейн на борту?
Алекс Фектор: Мы лично не занимаемся интеграцией всех дополнительных пожеланий, которые могут поступить от VIP-клиентов. Для этого есть специализированный Центр Завершения комплектации. Но да, на борту имеется пространство, чтобы организовать множество вещей. Ограничением могут послужить лишь регламенты Федеральной авиационной администрации США. Например, чтобы получить сертификацию на реализацию того или иного пожелания клиента, необходимо сначала убедиться, что при интеграции снижение давления во всем пространстве будет по-прежнему происходить равномерно.
HelloMonaco: Мы знаем о том, что в самолетах уже имеются большие домашние кинотеатры. Как насчет сауны или парилки? Многие русские любят сауны.
Алекс Фектор: Это интересно. Некоторые новые сауны могут быть сделаны достаточно легкими по весу, теоретически это можно было бы попробовать.
HelloMonaco: Сколько времени, как правило, занимает завершение персонализации джета и его поставка клиенту?
Алекс Фектор: Это зависит от модели. Для 737 у нас есть небольшое отставание. Может потребоваться два-три года. У более крупных самолетов с двойным проходом обычно более быстрое время доставки, приблизительно от 18 месяцев до двух лет. Затем Центр Завершения комплектации занимается уже таможенными регламентами. Это может занимать дополнительный год.
HelloMonaco: Как у вас на сегодняшний день складываются дела с вашими конкурентами?
Грег Лакстон: Мы чувствуем себя очень хорошо. Мы занимаем примерно 62%-ю долю рынка самолетов с одним проходом и 70%-ю долю рынка по самолетам с двойным проходом в салоне (имеются ввиду большие широкофюзеляжные машины). Мы, конечно же, упорно работали, чтобы прийти к этому.
HelloMonaco: Что бы вы назвали в качестве прогноза главных изменений в своей отрасли в следующие 10 лет?
Алекс Фектор: Большинство изменений коснутся дизайна интерьеров – чтобы реализовать их окончательный потенциал с точки зрения роскоши и учесть все пожелания VIP-клиентов. Возможно, мы будем в состоянии сделать спа на борту самолета. Сами самолеты будут всегда улучшаться с точки зрения эффективности и рентабельности. Но самые большие изменения будут все-таки в интерьерах, чтобы продолжать иметь возможность отвечать на VIP-ожидания.
HelloMonaco: Сколько времени занимает разработка нового самолета с современным двигателем или даже сверхзвукового, который мог бы очень быстро пересечь, например, Атлантику?
Грег Лакстон: Новые самолеты на основе новых технологий имеют тенденцию являться частью долгосрочных заказов, до 25 лет. Что касается сверхзвуковой машины, она требует много топлива и значительно увеличивает затраты. Имеется также много сложностей с двигателями и аэродинамикой. Таким образом, приходится искать компромиссы, принимающие во внимание эффективность и затраты.
HelloMonaco: Сверхзвуковой уже был создан. Однако конкуренция на рынке, кажется, не выдвинула его на первый план.
Алекс Фектор: Учитывая также и коммерческий фактор, мы стремимся построить самолеты, в которых клиенты авиакомпаний могут позволить себе летать с комфортом. Финансовая сторона всегда будет важным фактором.
HelloMonaco: Раз мы говорим о финансовой стороне, о каких доходах идет речь для Business Jets?
Грег Лакстон: В 2022 году мы будем запрашивать 74 миллиона за пустой, еще не персонализированный Max 7. Со средним уровнем завершенности интерьеров Max 7 может обойтись в 104-105 миллионов евро.
HelloMonaco: Сколько людей в мире владеет этим типом частного бизнес-самолета? Как вы видите, я не спрашиваю у вас их имена (смеется).
Грег Лакстон: Я могу сказать вам, сколько их летает всего в мире – 159 самолетов. Это, конечно, крохотный процент относительно 4 или 5 миллиардов человек. Половина из этих 159 самолетов — частная, и приблизительно одна треть — доступна для чартера.
HelloMonaco: Сколько стоит чартер такого самолета?
Грег Лакстон: Час чартера обычно стоит примерно 14 — 19 тысяч евро. Это зависит от большого количества вещей. Это хорошая альтернатива путешествию первым классом с авиакомпанией, в зависимости от количества пассажиров. Наши бизнес-джеты — прекрасное дополнение к снаряжению VIP-жителей Монако, таких как яхта и роскошные предметы быта, которые являются частью образа жизни в княжестве. Мы знаем, какой занятой образ жизни ведут наши VIP-клиенты. Таким образом, это не только роскошь, это неоценимо и для путешествия. Наши джеты — это удобство и экономия времени. Вы можете организовать свой полет так, чтобы отправиться из главного терминала авиакомпании или из специализированного аэропорта, предназначенного для бизнес-полетов. Если вы хорошо подготовитесь заранее, то можете прибыть в аэропорт фактически за 10 минут до отъезда. Это чрезвычайно удобно и сберегает огромное количество времени в графике занятого человека. Приобретение наших бизнес-джетов Boeing Business Jet — это простая и удобная модернизация по сравнению с другими бизнес-самолетами, и, кроме того, вам предлагается более удобное обслуживание с нашей стороны. Вы можете модернизировать свой самолет до большего комфорта и стиля на свой вкус. Это очень спокойный, комфортный и расслабляющий способ совершать поездки.