Князь Альбер II официально открыл тоннель из Экзотического сада в Фонвьей
На минувшей неделе князь Монако Альбер II открыл новый тоннель, соединяющий бульвары Экзотического сада и Шарля III. С момента открытия 18 июля 2016 года тоннель уже принял на себя 50 % дорожного движения квартала. При въезде в тоннель Альбера II первое, что видят автомобилисты – это изображение Святой Барбары. Это покровительница архитекторов, инженеров и геологов, которая теперь, как верят жители, защищает новый тоннель. Его общая протяженность составляет 1,7 км подземного пути, пролегающего по французской земле, в то время как въезд и выезд из тоннеля располагаются уже на монегасской территории.
«Чтобы полностью завершить этот смелый проект потребовалось 200 рабочих, которые выкопали 400 000 тонн земли, чтобы проложить подземный путь», — заметил в своей приветственной речи князь Альбер II. Всего проект длился 4 года и потребовал 106 млн евро. Изначально запланированная на июль презентация была отменена в связи с печальными событиями в Ницце 14 июля. Таким образом, князь Монако, а также представители Франции, официально открыли тоннель уже после его запуска проезда по нему. Вся делегация прошлась по пешеходной галерее, проложенной параллельно тоннелю. Здесь же расположены 8 противопожарных укрытий и несколько выходов на поверхность. Кроме того, здесь имеется собственная подстанция, которая фильтрует угарный газ в случае задымления и выводит его наружу. Подобные конструкции и меры безопасности стали неотъемлемой частью тоннелей и подземных переходов, после катастрофы (пожар 1999 года, бушевавший 53 часа), произошедшей в автомобильном тоннеле Монблана.
Технически новый монегасский тоннель должен служить разгрузке автодорог в княжестве в целом, так как небольшое государство буквально задыхается от интенсивного автомобильного движения. Проектирование этого тоннеля началось примерно 20 лет назад в архитектурных бюро по заказу государства. Ежедневно около 56 000 автомобилей въезжают на территорию Монако. Этот туннель, стратегически грамотно расположенный, спускается от бульвара Экзотического сада и соединяется далее с восточной дорогой, ведущей в Княжество, чтобы вывести в итоге в квартал Фонвьей. Пробка, возникшая на момент запуска тоннеля, лишнее доказательство тому, что автомобилисты уже привыкли к новому маршруту и тоннель теперь играет немалую роль в автомобильном движении княжества.
«Примерно 50% движения в районе бульваре Экзотического сада проходит теперь через тоннель. Поток машин составляет не менее 4000 автомобилей ежедневно, — рассказывает Жан-Люк Пио, директор Бюро городской инфраструктуры. — А в час пик, с 6 до 10 утра, и все 70% трафика, что приходится на въезд в Монако со стороны Экзотического сада, проходит теперь через тоннель, согласно первым проведенным анализам». Также тоннель помогает при разгрузке автотранспортного движения княжества в период таких таких массовых мероприятий, как Яхт-шоу Монако, когда огромное количество гостей устремляется в княжество.
Князь Монако напомнил, что они продолжают искать эффективные решения для разгрузки автодорог Монако. Также это касается и общественного транспорта, где ведется уже долгая дискуссия на сооружении новой «подвесной» линии в районе большого паркинга у Экзотического сада, которая будет вести в центр княжества.