Князь Альбер II оценил год пандемии в Монако в новом интервью
Год назад, 17 марта 2020 года, Альбер II впервые объявил о введении в княжестве карантина в рамках борьбы с распространением сovid-19. Спустя год князь Монако предстал перед камерами, чтобы обсудить, как княжество справляется с кризисом с тех пор. В интервью на канале Monaco Info князь рассказал о трудном времени пандемии, о том, как он чувствует себя после заражения вирусом, о том, как он проводил свободное время со своей семьёй, об окружающей среде, экономике и будущем Монако.
«Могли ли вы представить, что год спустя санитарный кризис всё ещё будет актуален?» — это был первый вопрос, заданный в двадцатиминутном интервью.
«Это была болезнь, о которой мы мало знали, это была беспрецедентная ситуация, и мы думали, что она продлится несколько месяцев и всё довольно быстро вернётся в норму, и вот мы здесь, год спустя», — сказал князь Монако.
Когда лидер сталкивается с ситуацией, которую сложно спланировать в краткосрочной или долгосрочной перспективе, это может быть немного пугающе. В начале пандемии руководители стран во всём мире столкнулись с одной и той же проблемой: как обеспечить безопасность населения. Альбер II сказал, что понимает разочарование многих людей и желание найти подобие нормальной жизни во время продолжающегося кризиса.
«Здоровье населения — задача номер один; и это именно то, чем я всегда руководствовался в своём подходе к решению проблемы», — поделился князь.
В ходе беседы Альбер II поблагодарил многих, в том числе медперсонал Госпиталя принцессы Грейс, Национальный совет, такие учреждения и организации, как Красный Крест, полицию, пожарных и карабинеров.
«Прекрасно прошла общая мобилизация определённых служб, которые облегчили координацию действий и протоколов в области здравоохранения и безопасности в Монако».
Стимулирующая политика Монако помогла предприятиям и сотрудникам выдержать «бурю». Князь подчеркнул, что экономические средства и все меры, которые государство могло бы предложить и вынести на рассмотрение, во многом способствовали поддержанию экономики.
«Население действительно принимало во внимание мои сообщения. Это понимание и дисциплина способствовали не столь сильному распространению вируса в княжестве, как в других местах и странах», — одобрительно заявил князь.
«Я чувствую себя очень хорошо»
Альбер II был одним из первых глав государств и одним из первых людей в Монако, которые заболели новым коронавирусом. Итак, что он чувствует год спустя?
«Я чувствую себя очень хорошо. У меня бывает ощущение усталости, но это один из общих симптомов пациентов, которые оправились от вируса. Этот вирус поражает людей совсем по-другому. Его исследования всё ещё продолжаются», — напомнил суверен.
Столь необходимое время с семьёй
Замедление общественной жизни, пришедшее с пандемией, также означало, что князь мог немного больше наслаждаться свободным временем со своей женой, принцессой Шарлен, и их двумя детьми, наследным принцем Жаком и принцессой Габриэллой.
«У обоих детей отличное чувство юмора. Принцесса Габриэлла любит шутить, а Жак немного более сдержанный. Мы хорошо провели время вместе в период этой смены режима, который позволил нам делать то, что мы обычно не успевали, или мечтали сделать в другие времена, когда у меня было больше работы», — сказал князь во время интервью.
Польза для окружающей среды
По мере того, как мы приближаемся к концу (надеемся) кризиса, люди могут теперь задуматься о новом способе взаимодействия и работы, отнестись с большей бережностью к окружающей среде и придать больше значения инновациям.
«Я думаю, что у нас есть необыкновенная возможность начать с другого режима в работе. Тот, который приносит пользу природе, устойчивости и борьбе с загрязнением, что крайне важно», — подчеркнул суверен.
«Мы не должны снижать бдительность»
Заключительное послание, которое князь пожелал передать Монако, было благодарностью и призывом к единству.
«Продолжайте поддерживать этот замечательный дух, который оживил нас, не сдавайтесь. К сожалению, это не конец, и мне жаль, что я не так оптимистично отношусь к выходу из кризиса, потому что конец пандемии не обязательно означает конец вируса. Нужно всегда сохранять такую же бдительность. Мы не должны её снижать. Оставайтесь едины все вместе и сильны».