Корабли в нашей гавани с Сергеем Добросердовым
18 октября, Vitamin
Про верфь Palmer Johnson и «DB9» я писал на прошлой неделе, теперь расскажу про стоящий рядом еще один Palmer. Эта яхта поменьше, длиной почти 37 метров, с жизнеутверждающим названием «Vitamin» на корме.
Vitamin — это глиссирующая моторная яхта, развивающая скорость 28 узлов. Седьмая в успешной серии 120 Sport. Была спущена на воду в заливе Мичиган в 2008 году. У нее полностью алюминиевый корпус, и уже это является большим плюсом. Алюминиевые корпуса несравнимы с «пластмассой», как по так называемому motion comfort (их меньше и «правильнее» качает), так и по акустическому комфорту. Сегодня крупные производители лодок из композитных материалов, такие как Princess, Sunseeker, Azimut или Arcadia активно идут в размеры более 24 метров. Но я еще не встречал человека, который бы, опробовав металлический корпус, в итоге выбрал бы композит. Беда в том, что у большинства клиентов именно этой возможности сравнить то и нет. Либо нет желания и времени, ведь «все лодки в принципе одинаковые». А разница очень существенна, один специфический запах пластика чего стоит.
У вытянутого, с низким профилем, Vitamin отличная гидродинамика, и на спокойной воде это чудо, а не аппарат. Но стоит подняться небольшой волне, как остроскулый корпус показывает себя с обратной стороны — валкий и очень некомфортный. И, разумеется, платой за излишнюю максимальную скорость является частое и томительное ожидание хорошей погоды в порту. Плюс постоянный шум от работающих даже на низких оборотах двигателей MTU объемом 5.500 лошадиных сил. Короче, эта лодка про скорость, но не про комфорт.
Что касается компоновки и внутренних объемов, то здесь все тоже очень грустно. При такой приличной длине на яхте удивительно мало места. На лодке теоретически могут находиться 8 гостей, но в реальности комфортно они не разместятся. В угоду дизайну фальшборта сделаны очень широкими, сильно заузив палубу и салон. В результате обеденные столы стоят только вдоль диаметральной плоскости, с 2 стульями по каждой из сторон. Салон маленький и темный. Гостевого туалета на главной палубе нет. Джакузи я не увидел. Запасов воды мало, всего 3.5 тонны. Тендер маленький. Экипажа для полноценного сервиса недостаточно. Постирочной нет (белье гостям, очевидно, гладят прямо в crew mess). Солнечная палуба крошечная. Если резюмировать, то Vitamin — это просто очень большой и быстрый катер, на котором прикольно покупаться и позагорать, но почти каждую ночь надо идти в порт. Автономность практически нулевая, в пределах 2-3 дней.
Я хорошо знаю этот размер, сам компоновал и строил на верфи Heesen 37-метровую «Aurelia». И сейчас наши яхты Dynamiq, тоже алюминиевые, крутятся вокруг 38-39 метров. Все можно сделать совсем по-другому, в результате чего владелец получит настоящий дом на воде, а в случае с Dynamiq — еще и с трансатлантическим range. В эти майские праздники я провел на Aurelia почти неделю, мы делали переходы каждый день и постоянно отмечали, до чего же кайфово можно организовать пространство. А с 9-метровым chase-boat от Pascoe путешествия на Aurelia — это вообще песня.
Вернемся к Vitamin. C точки зрения дизайна экстерьера яхта смотрится еще неплохо, мне нравится ее бордово-серебристая двуцветная окраска, красивые красные подушки на открытых палубах. Но при чем тут кругляши-иллюминаторы? Дань морской романтике? Ну совсем они неуместны на современном судне. Как Vitamin соотносится с эстетикой современных средств транспорта, тех же спорткаров типа Ferrari La Ferrari, Bugatti Huayra или Lamborghini Veneno? Да никак! Этот старичок явно из прошлого десятилетия. Ну и наконец про value for money. Пока верфь Palmer Johnson еще дышала, постройку этого проекта предлагали за 16 млн евро. На мой взгляд, чрезмерная цена за этот катер на weekend. На рынке есть много проектов, не уступающих в классе, но с гораздо большей функциональностью.
В общем, мой вердикт таков:
Новизна 2/5
Дизайн 3/5
Эффективность 2/5
Комфорт 3/5
Соотношение “цена-качество» 3/5
Следующая яхта — стоящая по правому борту от Vitamin — 44-метровая Blade, одна из моих любимиц!
И все, потом сменим локацию, а то соседи по дому — яхтовладельцы — уже стали косо на меня смотреть. Спрашивают — чья лодка следующая:)
Перейдем в крупнейший в Монако порт Эркюль, и я продолжу свой блог про яхты для тех, кто не хочет полагаться на рекламные проспекты, а желает узнать частное мнение человека из индустрии и не облажаться по-крупному при многомиллионной покупке своей суперяхты.
Ваш,
Сергей Добросердов