Крупнейшая в мире парусная яхта и другие новости
История крупнейшей в мире парусной яхты
Запланированная к выпуску в этом году, 106-метровая Black Pearl станет крупнейшей в мире парусной яхтой. Построенная верфью Oceanco под кодовым названием Project Solar, яхта способна пересечь Атлантику, сжигая лишь 20 литров топлива благодаря использованию альтернативных источников энергии.
Владелец яхты, вдохновленный 88-метровой Maltese Falcon от Perini Navi, поручил дизайн Project Solar Кену Фрейвоху в июле 2010 года. Первоначально это привело к созданию 96-метрового проекта под кодовым названием Nautilus. В дальнейшем в качестве архитекторов к проекту присоединились Dykstra Naval Architects, представленные владельцу Кеном Фрейвохом.
К ноябрю 2011 команда Фрейвоха расширила яхту до 100 метров. Для проведения сборки была выбрана голландская верфь Oceanco. В 2012 году к проекту присоединился Нуволари Ленард, добавив некоторые отличительные черты, в частности, эллиптические окна корпуса и оригинальные арки на палубах. В конечном варианте при длине 106 метров яхта на 13 метров опережает предыдущего рекордсмена EOS.
Другим ключевым элементом Black Pearl стали солнечные паруса, которые могут фактически производить энергию, благодаря солнечным батареям, встроенным в ткань паруса. Специалисты также говорят о возможности трансатлантических переходов без использования топлива. Если Black Pearl действительно сможет это сделать, это станет беспрецедентным достижением в индустрии яхтинга. Для справок: 50-метровые моторные яхты, как правило, сжигают 300 литров топлива в час при крейсерской скорости за 8 дней, необходимых для передвижения из Европы в Карибский бассейн.
Продана 50-метровая суперъяхта Invader
Denison Yachting объявила о продаже 50-метровой суперъяхты Invader, построенной Codecasa в 1999 году. Как сообщает Yachtharbour.com, яхта была продана за 12,5 млн долларов.
На борту трехпалубной моторной яхты находятся мастер-сьют с мужской и женской ванными комнатами, офис владельца, тренажерный зал, четыре гостевых каюты. Все палубы соединены между собой лифтом.
Большой гараж свободно вмещает водные игрушки и тендеры. Впечатляющий интерьер отличается сочетанием грушевого дерева, сикомора и американской вишни. В качестве напольных покрытий в фойе, ваннах и столовой используются замысловатые художественные комбинации с инкрустациями из оникса и мрамора.
81-метровая суперъяхта World нашла своего владельца
После 9-летнего пребывания в Норвегии, 81-метровый проект World от Palmer Johnson, наконец, обрел своего владельца.
Завершение строительства World займет еще 24 месяца. Предназначенная для дальних круизов в экзотические места, яхта являет собой чудо прикладных технологий от Rolls Royce Marine. World также отличается исключительной маневренностью и экологичностью. Интерьер яхты выполнен полностью на заказ. World располагает просторной каютой владельца с панорамой 360 градусов, хаммамом, спа-салоном, тренажерным залом, большим бассейном. Яхта вмещает 14 гостей в 7 каютах и 27 членов экипажа.
Porto Montenegro — порт для суперъяхт
За последние годы многие морские порты прошли глубокую реструктуризацию, чтобы привлечь к себе внимание владельцев суперъяхт. Porto Montenegro является одним из первых специально сконструированных яхтенных хабов.
Все началось с того, что канадский бизнесмен Питер Мунк в 2007 году приобрел участок в Черногории за 23 млн евро с целью строительства пристани для суперъяхт. Этот крупнейший для страны частный проект также стал возможным благодаря инвестициям таких состоятельных лиц, как председатель LVMH Бернар Арно, российский олигарх Олег Дерипаска и лорд Джейкоб Ротшильд.
К 2014 году общая стоимость яхт, пришвартованных в марине, составила больше, чем совокупный ВВП Черногории. Среди них можно назвать яхты из Золотого флота, принадлежавшие сыну наследного принца Саудовской Аравии, включая 123-метровую Golden Odyssey.
Первоначально участок, приобретенный Мунком и его партнерами, являлся бывшей военной базой с длинными скрытыми бетонными причалами, используемыми сербским флотом для подводных лодок. Теперь этот порт насчитывает более 450 причалов с возможностью разместить судна размером до 250 метров. В свою очередь, яхтам выгодно находиться в порту благодаря освобождению от налога на топливо и акцизных сборов, что значительно снижает затраты на обслуживание.
После того, как Porto Montenegro стал местом шоу MYBA Pop Up Superyacht, прошлым летом здесь открылся жилой комплекс Pool Club Residences, насчитывающий более 62 резиденций с видом на порт. Здания обслуживаются пятизвездочным отелем Regent.
За последние несколько лет Porto Montenegro привлек внимание новых инвесторов. Так, в мае 2016 года инвестиционная корпорация Дубая подтвердила участие в этом проекте.
Появление новых собственников будет способствовать дальнейшему развитию процветающего яхтенного порта — дубайский инвестор уже является акционером отеля Atlantis, Mandarin Oriental в Нью-Йорке, W Hotel в Вашингтоне и One & Only в Кейптауне.