Лучшие художественные выставки лета и осени
Кристиан Лубутен, Exhibition(ist) в Гримальди Форуме в Монако
До 28 августа
Он кружит головы всем любителям обуви. Он потрясает мир моды своими новаторскими идеями, смелостью и талантом. Этим летом в просторных залах Гримальди Форума царствует легендарный дизайнер обуви Кристиан Лубутен.
Гости красочной выставки смогут увидеть ряд уникальных работ, на создание которых Лубутена вдохновило само Княжество Монако. Выставка представляет собой нечто большее, чем классическая ретроспектива. Она задумана как веселая одиссея длиною в три десятилетия, открывающая все грани бьющей через край креативности знаменитого модельера, которого интересуют абсолютно разные культуры и виды искусства. Танец и, в частности, русские балеты, Энди Уорхол и его поп-арт, великий провокатор Хельмут Ньютон, богатая коллекция Нового национального музея Монако — Лубутен черпал вдохновение буквально отовсюду.
Также организаторы выставки приготовили некоторые эксклюзивные экспонаты, например, головной убор Жозефины Бейкер работы Андре Левассёра, скульптуру «Омар и осьминог» Матюрена Мею, люстру в виде радиолярии работы Констана Ру и фантазийную обувную серию.
Создатель знаменитых красных подошв всегда в творческом поиске и не перестает радовать поклонников новыми сюрпризами. Светлые залы Гримальди Форума идеально подходят для выставки работ дизайнера, главным творческим принципом которого остается безграничная любовь к свободе.
“Christian Louboutin, the exhibition(ist)”
Grimaldi Forum
10, Avenue Princess Grace, Monaco
Tel (+377) 9999 2000
Стеклянные осколки Антуана Пьерини на вилле Керилос в Больё
До 18 сентября
Выставка работ стеклодува, художника и дизайнера Антуана Пьерини под названием «Мечты о Средиземноморье» будет проходить все лето на вилле Керилос в Больё-сюр-Мер. Белоснежная вилла, настоящий архитектурный шедевр, была спроектирована по заказу археолога-мецената Теодора Рейнаха архитектором Эммануэлем Понтремоли. В стилизованный под Древнюю Грецию интерьер виллы неожиданно гармонично вписались причудливые творения из стекла Антуана Пьерини. Художник пользуется возможностью прикоснуться к античному наследию с помощью отблесков цветного стекла, которые мягко ложатся на мебель, посуду, скульптуры и декоративные элементы.
Антуан Пьерини, делая ставку на контрасты и противопоставления, определенно оказывается в выигрыше. Его работы, относящиеся к современному искусству, прекрасно сочетаются с неоантичным убранством виллы Керилос. Абстрактные пузыри из серии «Холмы», размещенные в зале Наяд, в равной степени напоминают как дюны в самом сердце пустыни, так и капли воды, выросшие до громадных размеров благодаря мастерству стеклодува.
«Колонны из тростника» во внутреннем дворе символизируют стремление к небу, вечную связь между матрицей земли и миром идей, столь важную в древнегреческой философии. А в столовой Антуан Пьерини разместил работу «После битвы», и свет, преломляясь в осколках стекла, бросает ярко-оранжевые блики на древние амфоры, важный элемент здешнего декора.
Наконец, один из самых ярких экспонатов — невероятная инсталляция «Внутреннее море» в Антикварной галерее. Десятки стеклянных пластин, раскрывающих все оттенки синего, по-настоящему сотрясают душу, рождая в голове небывалый шторм.
“Dreaming the Mediterranean”. Antoine Pierini
Villa Kérylos, Impasse Gustave Eiffel, Beaulieu—sur—Mer
Phone (+33)4 9301 0144
Исследование архивов Фонда Хартунга-Бергман в Антибе
До 30 сентября
Залитая солнцем вилла выходит на оливковые рощи, и каждое ее окно подобно раме, обрамляющей картину. Белоснежность здания подчеркивается зеленью растений и голубизной воды в бассейне. Бывшая вилла-мастерская Ханса Хартунга и Анны-Евы Бергман хранит секреты двух творцов, ставших ключевыми фигурами для современного искусства. Сегодня после обширной реконструкции, получив новые помещения и здания, Фонд Хартунга-Бергман в Антибе вновь открывает свои двери для публики.
Первая выставка носит название «Архивы творчества». Это настоящее погружение в тайны творчества художников, которые размашистость линий умело сочетали с математической дотошностью. Создание архивов, будь то эскизы, письма, фотографии или вырезки из газет, являлось очень важным для Бергман и Хартунга. Благодаря этому сегодня мы можем предельно тщательно изучить причудливые повороты их творческого пути, причем в том самом месте, где создавались многие знаменитые полотна, — на вилле в Антибе.
Перенеся инсульт на закате жизни, Ханс Хартунг передвигался исключительно в инвалидной коляске. Несмотря на состояние здоровья, он был полон желания продолжать рисовать и для этого обратился к масштабным форматам и новым инструментам. Распыляя на холст краски непривычных для себя цветов, Хартунг неожиданно стал создавать нечто новое. Эти более откровенные и, как ни парадоксально, более веселые оттенки, эти неожиданно великолепные холсты словно излучают молодость, и при посещении мастерской, запачканной бесчисленными пятнами и следами краски, особенно трогает понимание того, что все это юношеское творческое безумие рождалось в голове тяжелобольного пожилого человека…
Для настоящего ценителя искусства посещение виллы, согласно воле художников, переданной их фонду, сродни священному ритуалу. Возможность побывать в месте, где изобретатель современной абстракции экспериментировал ценой собственных страданий до самого последнего вздоха, действительно производит сильное впечатление.
“Les archives de la creation”
Hartung-Bergman Foundation
173, Chemin du Valbosquet, Antibes
Tel (+33)4 9333 4592
Тысяча и одна грань итальянского искусства в Музее современного искусства в Ницце
До 2 октября
В 1960-1975-е годы в Италии возникло художественное течение, получившее название Arte Povera, «бедное искусство». Художники этого направления стремились поэтизировать простые вещи, отдавая предпочтение дешевым материалам и недолговечным инсталляциям. Так они выражали свое желание противостоять всему показному и гламурному. Летняя выставка «Vita Nuova» в MAMAC (Музей современного искусства) в Ницце посвящена итальянскому искусству того периода и представляет 130 работ шестидесяти художников эпохи Арте Повера. Цель экспозиции — пристальное исследование этого на редкость насыщенного творческого периода, охватившего Италию от Милана до Генуи и от Турина до Рима через Флоренцию. Некоторые работы, в частности, представительниц прекрасного пола, работавших в жанре Арте Повера, выставляются во Франции впервые.
«Выставка «Vita Nuova» демонстрирует, насколько разнообразным было итальянское искусство на протяжении тех пятнадцати эпохальных лет, — говорит куратор Валери Да Коста. — Благодаря своей жизненной силе Арте Повера удалось стать ярким событием в истории европейского и мирового искусства».
Для сценографии выставки Валери Да Коста выбрала три основных раздела: «Общество изображения», «Восстановленная природа» и «Воспоминания тел». Передвижение по залам Музея подобно головоломке, открывающей нам ту важную роль, которую визуальное творчество, дизайн и кино сыграли в появлении на свет столь новаторского и мощного направления в искусстве.
Последний зал посвящен кинорежиссеру Пьеру Паоло Пазолини и его перфомансу, организованному 31 мая 1975 года в Болонье, когда для показа фильма «Евангелие от Матфея» вместо экрана автор использовал собственное тело. Через полгода после этого яркого события Пазолини трагически ушел из жизни.
“VITA NUOVA. New Art Challenges in Italy of the 1960-1975ies”
MAMAC
Place Yves Klein, Nice
Tel (+33)4 9713 4201