Масштабный проект безопасности для тоннеля Ренье III
Помните ли вы, что 20 лет назад произошел трагический пожар в Монбланском тоннеле, в результате которого погибли 39 человек? Эта катастрофа привела к серьезному пересмотру европейских стандартов безопасности. Тоннель Ренье III, строительство которого завершилось в 1994 году, также необходимо обновить, проложив эвакуационные выходы для пешеходов. Скрестив пальцы будем надеяться, что эти выходы никогда не придется использовать.
К счастью, благодаря продуманному планированию, тоннель Альбера II, построенный в 2016 году, сообщается с тоннелем Ренье III. Это позволяет французским пожарным участвовать в любой аварийной ситуации в тоннеле без необходимости возвращения обратно в тоннель Ренье III.
Маршрут эвакуации пешеходов через обновленный тоннель составит 1100 метров, включая 11 укрытий для людей, заблокированных в случае бедствия. Это действительно масштабный проект!
Отметим, что именно княжество является оператором тоннеля Ренье III, который в общей сложности покрывает 1560 метров. Примерно 350 метров находятся в Монако, а остальные во Франции. Доля Монако в финансировании бурения и развития пешеходной галереи в скале составляет около 60 миллионов евро!
Монакские общественные работники заняты в настоящее время завершением технико-экономической части, так как в начале 2020 года им нужно будет выбрать компанию для реализации проекта.
Именно поэтому в последнее время тоннель Ренье III регулярно закрывается ночью. Сейчас там продолжается геологическое исследование, которое включает в себя колонковое бурение на глубине от 20 до 50 метров для определения характера почвы и прочности каменной стены.
Однако, остаются и вопросы… Что будет происходить с транспортными потоками в течение 6 лет, между 2020 и 2026 годами, когда планируется завершение нового маршрута эвакуации пешеходов? А как насчет последних трех с половиной лет, когда строительство будет идти полным ходом? Ожидайте, что первые 2 года будет проходить планирование и предварительные подготавливающие работы, прокладывающие путь к заключительному этапу строительства.
При планировании много внимания было сосредоточено именно на вопросах минимизации потенциального нарушения транспортных потоков, включая исключение возможности прокладки пешеходного эвакуационного маршрута в пределах существующего тоннельного пространства. Вместо этого был выбран параллельный маршрут. Использование тоннельной бурильной машины, по-видимому, было исключено из-за ее невыгодной стоимости, поэтому для разрушения породы придется использовать взрывчатые заряды. В настоящее время проводятся тесты, которые заключаются в небольших контролируемых взрывах с реверберациями, которые иногда ощущаются на железнодорожной станции Монако.
Путь аварийной эвакуации будет проложен в 30 метрах над железной дорогой, и более 50 метров отделит ее от близлежащих городских конгломератов, включая жилое здание L’Engelin.
Напомним, что тоннель Ренье III ежедневно используется 16 000 автомобилистами, поэтому можно представить, что его закрытие ночью и в некоторые часы днем может принести немало неудобств. Тем не менее, все делается ради нашей с вашей безопасности, поэтому необходимо будет запастись терпением к 2026 году!