Новые поезда для улучшения железнодорожного сообщения между Монако и Лазурным Берегом
Правительство Княжества приобрело два поезда REGIO N2 в рамках соглашения, подписанного с SNCF Sud Azur. Они улучшат обслуживание пассажирских железнодорожных перевозок между Грассом, Каннами и Вентимильей.
SNCF Sud Azur приняла на себя управление линиями TER в регионе Лазурного Берега (Les Arcs-Menton и Grasse-Cannes La Bocca-Ventimiglia) 15 декабря 2024 года после проведения конкурса с целью достижения амбициозных показателей в 98% пунктуальности и вместимости.
Эти два дополнительных поезда, каждый из которых вмещает почти 500 пассажиров (около 1000 в сумме), дополнят существующий парк, работающий в Княжестве. Они предназначены для усиления транспортной сети в часы пик (четыре поезда утром и вечером между Каннами и Монако) и обеспечения регулярного движения с интервалом в 15 минут в течение дня (124 поезда TER в день в обоих направлениях через Монако).
Закупка соответствует общей цели между регионом Sud и Княжеством по улучшению железнодорожного сообщения со станцией Монако-Монте-Карло. Эта станция занимает третье место по загруженности в регионе по показателям движения поездов TER. Она обслужила восемь миллионов пассажиров в 2023 году, показав рост на 20% в первые семь месяцев 2024 года. Служба TER, являющаяся основной альтернативой личным автомобилям для пассажиров и гостей Монако, продолжает демонстрировать устойчивый рост спроса.
Техническое обслуживание и ремонт этих двух поездов, которые планируется ввести в эксплуатацию во втором квартале 2027 года, будут проводиться в новом центре обслуживания Nice Saint-Roch вместо Марселя, что позволит сократить время простоя оборудования.
Финансирование в размере до 40,4 миллиона евро, при покрытии операционных расходов регионом Sud, подчеркивает тесное партнерство между Княжеством и регионом Sud.