One to One Retail E-Commerce собрал лидеров индустрии в Монако
Вот уже десять лет это событие является одним из топовых мероприятий, собирающих инвесторов, менеджеров, ключевые фигуры из сферы розничной торговли и коммерции в Гримальди Форуме. Трёхдневный “марафон” важных встреч и интересных лекций от One to One Retail E-Commerce, прошёл с 26 по 28 октября и собрал под одной крышей лучших представителей индустрии.
Около шести пленарных сессий, доклады, мастер-классы с участием важных спикеров и сто различных семинаров были проведены в рамках программы по нетворкингу, встреч тет-а-тет, питч-сессий и Startup Village. Журналисты HelloMonaco с радостью посетили мероприятие, которое после долгого периода ограничительных мер ознаменовало возвращение к привычной жизни.
Коммерция будущего
В 2021 году организаторы выделили три основных направления, на которые был сделан упор во время ключевых сессий: подход к потребителям с помощью целевых инструментов, таких как Net Promoter Score (NPS) и специальных групп, сосредоточенных на консультации граждан; новые платежные устройства — плод инноваций и передового опыта; экономика замкнутого цикла и корпоративная социальная ответственность (КСО), которые всё чаще становятся основой новых способов продаж.
Время инноваций
Во время гала-вечера, состоявшегося 27 октября в Chapiteau de Fontvieille, первая награда за стартап от One to One была вручена Disruptual, инновационному рынку подержанных товаров CtoC & BtoC.
«Это мероприятие — возможность вдохнуть новую жизнь в сферу и оценить проблемы, возникшие во время пандемии. Это также хороший повод изменить рынок и изобрести новые способы коммерции», — подчеркнул во время открытия сессии Брис Роше, президент группы Yves Rocher и почётный президент One to One.
«Кризис Covid-19 ускорил уже наметившиеся тенденции BtoC-покупок: корпорации всё чаще заключают контракты со своими клиентами напрямую, рассматривая их как граждан и сознательных потребителей», — подчеркнул Томас Хьюсон, вице-президент Forrester, независимой компании по исследованию глобального рынка.
Эксклюзивно для HelloMonaco
HelloMonaco взял эксклюзивное интервью у Сони Мамен Пуссе (С.M.П.), управляющего директора Форума.
HelloMonaco: Княжество Монако привлекает всё большее количество стартапов и компаний, ориентированных на высокие технологии, устойчивое развитие, энергоэффективность и цифровые преобразования. Как вы оцениваете тенденцию развития цифровой коммерции?
С.М.П.: Электронная коммерция буквально взорвалась за два последних года. Причиной стало вынужденное закрытие магазинов в связи с чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения. Мы планируем работать с новыми предпринимательскими реалиями, ещё больше ориентированными на экологический и цифровой переход. Мы полностью соответствуем политике правительства Монако и монегасскому образу жизни. Недавний кризис благоприятствовал некоторым секторам электронной коммерции. Корпоративный цифровой переход будет продолжать развиваться, адаптируясь к нуждам потребителей, учитывая, что традиционные точки продаж не выживут сами по себе. Доходы от электронной коммерции говорят сами за себя. Мы считаем, что в данной ситуации приемлема поговорка «нет худа – без добра».
HelloMonaco: Есть ли какие-то виды бизнеса, которым этот экономический бум дал привилегии, сделал устойчивее и сильнее?
С.М.П.: Развитие охватывает новые методы онлайн-платежей и решения для привлечения покупателей. Также доставку и логистику.
HelloMonaco: Развитие электронного рынка поддерживают не все, иногда его считают угрозой для местных производств и короткой цепочкой. Как найти баланс между электронной коммерцией и традиционными рынками?
С.М.П.: Это была главная проблема с момента появления цифровой коммерции. В настоящее время мы быстро движемся к единым торговым системам. Это означает, что и онлайн-покупки, и покупки в магазинах учитываются в общем обороте компании. Более того, увеличивается количество точек соприкосновения между двумя каналами продаж: заказы через Интернет и получение товара в магазине, и наоборот. Это, безусловно, беспроигрышная комбинация!
One to One Retail E-commerce 2021 также стал площадкой для обсуждения роли молодого поколения Z во взаимодействии с цифровой коммерцией в рамках семинара, который провели Сирил Артур дю Плесси, основатель Digital Doers, и Матье Стефани, специальный гость подкаста Génération Do It Yourself.
В своём заключительном докладе Гаспар Кениг, французский философ, эссеист и романист подчеркнул следующую идею: регуманизация рынка, совместное использование определённых товаров, корпоративная многозадачность и прозрачность данных — вот некоторые ключевые моменты, на которые обратили внимание лидеры индустрии. Однако в этой сфере стоит опасаться только одного противоречия: «свободной воли» электронной коммерции, которая рискует быть сведённой к простому алгоритму для управления вкусами и потребностями новых поколений, особенно подверженных влиянию извне.