Первая встреча кластера «Яхтинг Монако»: перспективы развития индустрии
8 июня в Яхт-клубе Монако более 200 человек собрались на первую встречу кластера «Яхтинг в Монако», чтобы обсудить место яхтенной индустрии в жизни княжества и наметить перспективы ее развития.
Созданный в 2014 году, кластер стал частью политики Стратегического совета по привлекательности и является новой платформой, где профессионалы индустрии будут создавать будущее Монако как столицы яхтинга. Не стоит забывать, что именно здесь проходит одно из весьма значимых мероприятий – Яхт-шоу Монако. По словам Гаэль Талларида, Генерального директора мероприятия, выставка не перестает развиваться, и уже этой осенью в порту Эркюль нас ждут порядка 125 яхт.
Государственная поддержка
Это событие, конечно, не осталось без внимания и поддержки правительства. Серж Телль открыл первую встречу специалистов яхтенной индустрии, отметив, что полагается на их международный опыт и профессионализм, чтобы вместе с ними продвигать яхтинг в княжестве. Он также пообещал государственную поддержку этой динамично развивающейся индустрии, которая в 2015 году создала более 300 000 рабочих мест по всей Европе и 1 500 – в Монако. Помимо Государственного министра на встрече присутствовал Жан Кастеллини, генеральный секретарь Яхт-клуба Монако Бернар д’Алессандри, президент Экономического совета Монако Мишель Дотта, а также Глава совета SBM Жан-Люк Биамонти.
Ультрабогатых клиентов становится все больше
В течение всего дня перед участниками кластера выступали профессионалы яхтинга и luxury-сектора. Свои презентации представили преподаватели Международного Университета Монако (IUM) Марика Таишоф (Marika Taishoff) и Хассан Мухеб (Hassan Mouheb), основатель компании DYNAMIQ Сергей Добросердов, Ксавье Ружерони, генеральный директор отеля Fairmont, а также Жан-Клод Бивер, глава часового направления холдинга LVMH.
Безусловно, главной темой выступлений стали клиенты, их актуальные потребности и способы их привлечения. Все как один, эксперты сошлись во мнении, что прослойка ультрабогатых продолжает расти, в частности, в странах Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Всемирно известный судовой архитектор и дизайнер Эспен Ойно отметил, что на карте появились новые круизные направления: Западное побережье США, Аляска, Гренландия, Южная Америка, страны Северной Европы. «Вместе с направлениями меняется и дизайн яхт, — заметил архитектор. – Нынешние владельцы моложе, чем 30 лет назад, и проводят больше времени на борту». Если в начале 90-х средняя длина яхты достигала 50 метров, то сегодняшние судна можно считать мини-лайнерами, их длина – 90 метров. «Самой крупной яхтой в настоящее время является 180-метровая Azzam», — добавил Эспен Ойно.
Новые технологии – главное направление для развития
По словам Сергея Добросердова, еще одна особенность нынешних клиентов – их потребность в использовании новых технологий и услуг, которые были бы доступны в режиме 24/7.
«Новое поколение клиентов очень активное, они используют последние новинки. Чтобы соответствовать их потребностям, мы должны совершенствовать свои технологии и предлагать наши услуги в онлайн-пространстве», — отметил Сергей. Именно такую стратегию приняла его компания – создавать яхты в онлайн-конфигураторе. На сайте DYNAMIQ клиенты смогут выбрать дизайн яхты, узнать цену и дату выпуска судна, не выходя из дома. Сам Сергей настроен на успех: «Мы начали наш стартап с анализа спроса в яхтенной индустрии, затем разработали наш продукт, а уже потом начали искать команду, которая могла бы претворить наш проект в жизнь, — рассказывает предприниматель. – Наша цель — создать сервис, который в любое время будет доступен клиентам из Монако, Пекина, Москвы. Я думаю, именно этого не хватает яхтенной индустрии в целом».
Образование в яхтинге – скоро в Монако
Директор Международного Университета Монако Жан-Филипп Мюллер представил совершенно новую учебную программу, которая будет готовить специалистов в яхтенной индустрии. Она будет доступна в IUM с сентября для студентов магистерской программы Luxury and Management.