Шарль Леклер сохранил лидерство в Формуле-1, заняв второе место в Майами
На первом Гран-при Майами в эти выходные имена Шарля Леклера и Макса Ферстаппена оказались в центре внимания американских болельщиков. Монако, его пилот и Ferrari теперь как никогда стали брендами в Соединённых Штатах. Всё началось в квалификации, которую возглавил Леклер. В квалификационных заездах Леклер и Сайнс опередили Ферстаппена, который допустил ошибку на последнем круге, и опустился с победного поула на третий.
Стартовав с поула в основной гонке в воскресенье, Леклер сумел удержать лидерство в первом повороте, но Ферстаппен на Red Bull, не довольствуясь тем, что остался позади Ferrari, сразу же сделал свой ход, молниеносным манёвром обойдя Сайнса с внешней стороны и заняв второе место. Ферстаппен разделил двух пилотов Ferrari и теперь претендовал на позицию Леклера.
Леклер лидирует в чемпионате, но ещё слишком рано предсказывать финал сезона, а битва с действующим чемпионом мира Ферстаппеном в Майами задаёт тон общему соревнованию 2022 года.
Как только у Ферстаппена появилась возможность, он захватил лидерство в повороте 1 на 9-м круге. Леклер смог оставаться в зоне действия для обгона Ферстаппена только следующие пару кругов, но затем откатился назад, допустив дорого ему стоившую ошибку, потеряв более секунды из-за блокировки передней правой части в повороте 17 на 12 круге. Ферстаппен тем временем провёл великолепную гонку. Он был в «зоне» и не допускал ошибок, диктуя ход гонки. После пит-стопа на 25-м круге преимущество Ферстаппена над Леклером увеличилось до впечатляющих семи секунд. Сайнс шёл третьим, опережая Переса на 5 секунд.
В Формуле-1 нет ничего предсказуемого, кроме непредсказуемого, когда машины врезаются друг в друга. Сначала Алонсо ударил Гасли в повороте 1 на 39-м круге. Затем Гасли широко проехал поворот 7 на следующем круге, и в него врезался Ландо Норрис. В результате McLaren вылетела из гонки с отлетевшей правой задней шиной.
Осталось 10 захватывающих кругов
К счастью для болельщиков Шарля Леклера, с выездом машины безопасности лидеры снова сгруппировались. Теперь голландец Ферстаппен был на прицеле у Шарля. Осталось 10 захватывающих кругов, и гонка возобновилась. Ферстаппен опережает Леклера, за ним следуют Сайнс и Перес на свежих шинах.
Леклер оставался в зоне действия для обгона Ферстаппена. В то же время увеличилось количество аварий, когда Боттас проехал широко и врезался в стену в повороте 17 на 50-м круге. Перес обошёл Сайнса, но за шесть кругов до финиша вылетел из поворота 1, вернув позицию.
Ферстаппен и Леклер шли нос к носу. Но за три круга до финиша Ферстаппен избежал финальной атаки Леклера, упорно давившего до самого финального флага, и одержал свою третью победу в этом году.
Теперь чемпионат открыт. Шарль Леклер опережает голландца на 19 очков, но этот отрыв может быть преодолён всего за одну гонку. А Red Bull, похоже, разработал улучшенную машину. Слишком опасно для Ferrari и Шарля Леклера, но все более захватывающе для болельщиков.
Результаты Гран-при Майами
1: Макс Ферстаппен, Red Bull
2: Шарль Леклер, Ferrari
3: Карлос Сайнс, Ferrari
Чемпионат пилотов Формулы-1
1: Шарль Леклер 104 очка — Ferrari
2: Макс Ферстаппен 85 очков — Red Bull
3: Серхио Перес 66 очков — Red Bull
Через две недели состоится Гран-при Испании, а затем — жемчужина чемпионата, которую все ждут в Монако – Гран-при Монако 2022.