Синергия итальянского Ренессанса и современных технологий в скульптурах Лины Кондес
Знакомьтесь: Лина Кондес, молодая американская художница, родившаяся в Украине. Её забавные человечки уже завоевали любовь поклонников современного искусства. Девушку из семьи преподавателей физики и математики с ранних лет интересовала возможность использовать в скульптуре промышленные материалы, а позже Лина получила степень магистра изящных искусств в области дизайна интерьера и мебели.
Концепция творчества Лины — это гармоничное сочетание противоположного: тяжёлого с лёгким, огромного с маленьким. Свои скульптуры она создаёт из обычной промышленной нержавеющей стали, стекловолокна, дерева и камня. Лина уверена, что эти материалы позволяют ей достоверно отразить мысли и эмоции окружающего её современного мира, достаточно лишь правильного сочетания материала, цвета и формы.
Весной и летом 2022 года Лина Кондес планирует провести ряд выставок на Лазурном берегу. Журналисты Hello Monaco встретились с Линой, чтобы узнать об истоках её интереса к искусству и о текущих творческих проектах.
HelloMonaco: Лина, когда вы почувствовали в себе желание заниматься творчеством?
Лина Кондес: Первые наброски я делала ещё в возрасте трёх-четырёх лет. У нас в доме всегда царила творческая атмосфера. Мы с мамой любили рисовать эскизы и шить мне платья. Эклектичный интерьер нашей квартиры в стиле рококо тоже развивал моё абстрактное мышление: мне нравилось часами разглядывать расписные потолки в комнатах, любуясь каждым изгибом. Помню, как я совсем маленькой нашла в доме журнал с картиной Пикассо и потом неделями её изучала, стараясь понять, что же хотел сказать художник…
В школе, побеждая в конкурсах на лучшие плакаты на социальные и экологические темы, я открыла в себе способности к рисованию. А в 12 лет я вошла в новый для себя мир великого искусства. Тогда мы приехали в Будапешт и посетили Венгерскую национальную галерею и Музей изящных искусств, в которых хранятся самые большие в Венгрии коллекции произведений зарубежного искусства. Это пробудило во мне настоящее желание творить самой и изучать историю искусств.
Во время летней практики меня всегда хвалили за мои наброски и ставили в пример другим студентам. Я досконально изучила все компьютерные программы, в которых сейчас работаю. И сегодня я благодарна себе за все бессонные ночи, посвящённые бесконечному рисованию человеческого скелета, и за все полученные знания, необходимые для работы скульптора. Я умею полностью визуализировать 3D-скульптуру в своей голове, ещё до того, как переношу её на бумагу или в программу. Главное, что дала мне учёба, — это уверенность в том, что я могу создать всё что захочу, что нет ничего невозможного.
HM: Ваши работы абстрактные и при этом эмоциональные и мощные. Расскажите нам подробнее, как протекает процесс работы над скульптурами — от начала до конца.
Л.К.: Я обожаю работать! Такое, казалось бы, спокойное занятие, как создание скульптуры, заряжает необыкновенной энергией и драйвом. Для меня это и способ расслабиться, и смысл моего существования на этой планете. У меня всегда под рукой чистые листочки, чтобы записывать мысли и идеи, которые могут пригодиться для будущих проектов. Я также очень люблю работать с 3D-программами. Мне нравится наблюдать за тем, как постепенно фантазия становится реальностью, физическим объектом, к которому можно прикоснуться. Мне нравится ощущать себя творцом. Едва зайдя в мастерскую, я начинаю обсуждать со своей командой наши будущие проекты. Мы начинаем работать над эскизами, рисунками, прорабатываем детали, спорим. Мы экспериментируем с цветами, размерами и материалами, ставим себе невыполнимые задачи и стремимся найти решения. Процесс творчества сродни путешествию, которое приносит только наслаждение!
НМ: А чем вы занимаетесь сейчас?
Л.К.: Продолжаю работу над спортивной серией. Только представьте себе огромные скульптуры на входе на футбольный стадион или баскетбольный зал, гигантских лыжников на трассах зимних Олимпийских игр или теннисистов из хромированного металла, которые приветствуют гостей US Open!
На создание этих скульптур меня вдохновляет итальянское Возрождение. Я следую традициям великих мастеров Джорджо Вазари и Леонардо да Винчи. А современность моим работам придают новые технологии, которые я использую. Скажем так: я работаю с металлом и деревом, как если бы они были бронзой и мрамором. Связывая работы старых мастеров и цифровую эпоху посредством стальных труб, я стараюсь как бы расшатать представление о теле, показать, насколько разными в разные периоды истории были традиции изображения человеческой плоти. Мой резонанс с мастерами эпохи Возрождения ничуть не выпадает из текущего момента: я предлагаю новое видение и новые традиции, которые созвучны современным реалиям. Мои фигуры наполнены одновременно героизмом и иронией, это некие сильные, твёрдо стоящие на ногах игроки в новом мире, требующем смелости. Для меня они отражают наше время — время стремления к совершенству, которого можно достичь.
НМ: В каких выставках вы уже принимали участие?
Л.К.: В выставках «Educate» дома Christie’s, «Extraterrestrial Odyssey» в рамках Венецианской биеннале, «Happy» в Центре современного искусства М17, «Dwellings of Eternity» в галерее Crossing Art. Моя работа «Мыслитель» была представлена в летней экспозиции Художественного музея Сан-Диего.
НМ: Какова, по-вашему, роль художника в обществе?
Л.К.: Прежде всего, помогать людям смотреть на мир с новой точки зрения, находить визуальное выражение своих эмоций и стараться менять жизнь к лучшему.
НМ: Помогите нашим читателям узнать больше о вашем творчестве и подписаться на вас в социальных сетях.
Л.К.: С удовольствием: @Lina_condes, LinaCondes.com