Сложный маршрут и вынужденная остановка гонки: как прошло Историческое ралли Монте-Карло 2022
Историческое ралли Монте-Карло — один из самых зрелищных автомобильных заездов в мире. В нём принимают участие легендарные ретро автомобили разных лет, поражающие не только внешним видом, но и техническими данными. С 27 января по 2 февраля 2022 года это важное событие мира автоспорта вот уже в 24-й раз вызвало восторженную реакцию публики и пощекотало нервы участников на сложных этапах трассы.
256 участников из разных стран мира
Гонка, входящая в категорию регулярных ралли FIA, была организована Автомобильным клубом Монако под высоким патронажем князя и принцессы Монако. Она ознаменовала возвращение спортивного духа во всей Европе. На сложной и запутанной трассе со снегом и льдом команды прошли 17 специальных классификационных этапов. Для 256 участников и их автомобилей гонка стала захватывающим приключением и настоящим испытанием на прочность.
На пути в Княжество Монако
В четверг, 27 января, экипажи стартовали из Германии, Италии и Франции в направлении Княжества Монако. В 14:00 ралли началось в окрестностях Франкфурта, городе Бад-Хомбурге (Германия), после чего экипажам предстоял путь в Монако протяжённостью 1154 км. На пути участников ожидали контроль и проверки по прохождению пути.
В 18:00 команды стартовали с Corso Venezia в Милане (Италия), где расположен местный Автомобильный клуб. Маршрут в Монако протяжённостью 664 км включал контрольные пункты в Пинероло и Гап (Верхние Альпы).
В 19:00 оставшиеся 120 участников пересекли стартовую линию в Реймсе (Франция). Чтобы добраться до княжества, гонщики преодолели 954 км непростого маршрута.
Парад ретро авто
В пятницу, 28 января, все команды прибыли в порт Эркюль. Настоящий парад ретро автомобилей на Parc Fermé вызвал неподдельный интерес публики. Зрители смогли увидеть эксклюзивные автомобили: Lancia, Alfa Romeo, FIAT, Renault, Ford, Volkswagen, BMW, Porsche конца 1950-х — 1980-х годов.
Сразу три российских экипажа решили побороться за главный приз Исторического ралли Монте-Карло и испытать творения советского автопрома на европейских трассах. Примечательно, что в 24-м издании впервые с 1965 года приняли участие культовые модели советских авто: москвич-408. В середине прошлого века в Европе его называли Moskvitch Elite.
Напряжённая гонка
Ранним утром в субботу, 29 января, перед всеми участниками ралли стояла непростая задача: проехать более 500 км по маршруту Монако-Валанс через контрольный пункт в Буа-ле-Баронни. Напряжённый гоночный день был полон испытаний: холмистая местность и непростая трасса добавили порцию адреналина.
В воскресенье, 30 января, ралли началось в 7:00 в декорациях живописного французского уголка Ардеш. Во время остановки в милой деревушке Сент-Агрив команды наслаждались удивительными пейзажами и местными продуктами. Во время всего этапа гонки зрители и организаторы сопровождали своей поддержкой экипажи.
В понедельник, 31 января, общий этап проходил через парк Баронни-Провансаль с остановкой в Ларань-Монтеглин. Команды восстанавливались перед самым сложным участком трассы, пролегающим через Коль-де-Файе и холмами Веркор. В 14:50 экипажи вернулись в Валанс. Из-за ветреной погоды и снегопада организаторы были вынуждены досрочно остановить квалификационный этап Cîme du Mas / Col de Gaudissart.
На рассвете следующего дня гонщики отправились в путешествие по горному участку дороги, проходящему через Сен-Назера-ле-Дезера в Гумиан. Команды должны были собрать волю в кулак и совершить последний рывок на пути в Монако через французский город Ля-Тюрби. Несмотря на солнечную погоду и благоприятные условия, этот участок трассы поддался лишь настоящим профессионалам.
Заключительный этап гонки проходил поздно ночью, в лучших традициях Исторического ралли. Экипажи стартовали в 21:00, чтобы отправиться к перевалу в Альпах Col de Turini через итальянский город Соспель и вернуться в порт Эркюль к часу ночи. 2 февраля экипажи показали мастерство вождения и бросили все силы на преодоление финального этапа.
Безоговорочные лидеры
Братья-близнецы из Бельгии Филипп и Антуан Корне Де Вей Руарт на серебристом Porsche 911 N° 45 стали героями дня, получив главный приз легендарного Исторического ралли 2022.
На традиционной церемонии награждения и гала-вечере, состоявшемся в Salle des Etoiles в Monte-Carlo Sporting Club, гонщики получили памятный трофей и звание победителей 24-го издания Исторического ралли Монте-Карло.
«Командный дух сработал идеально, победа в этом легендарном ралли — настоящее счастье для нас», — поделились братья во время церемонии.