Строительство Портье: производство закладочного материала и кессонов
Строительные работы по созданию нового экоквартала в Монако (l’Anse du Portier) продолжаются. В рамках расширения территории строители должны приступить к возведению насыпи под водой. Только после закладки грунта рабочие смогут начать установку 18 кессонов. Стоит отметить, что производство этих строительных материалов само по себе является очень трудоемким процессом, от которого будет зависеть как функциональность, так и долгосрочность всего проекта в целом.
В связи с этим, в настоящее время в регионе Буш-дю-Рон идет добыча карьерных материалов. Они будут использоваться для засыпки конструкции, на которой будут размещены кессоны. Более 1,5 миллиона тонн материалов будет добыто из французского карьера за следующие пять месяцев. Регулярно около 40 грузовиков, загруженных 30 тоннами грунта, отправляются в лабораторию в Фосс-сюр-мер. Там добытый и предварительно очищенный материал проходит проверку на качество перед тем, как отправиться в Монако. Затем полученная насыпь будет заложена на дно при помощи подводного виброуплотнителя в ожидании прибытия кессонов.
Тем временем производство 18 кессонов, необходимых для строительства нового квартала, идет полным ходом в порту города Марсель. На изготовление первого кессона, специалистам потребовался 1 месяц работы, более 3800 кубометров бетона и 950 тонн металлолома. Он весит 10 000 тонн и составляет 28 метров в ширину и 27 метров в высоту. Каждый из таких блоков будет иметь одинаковые пропорции, и готовы они будут приблизительно через 18 месяцев.
Реализация кессонов происходит в четыре этапа при помощи специальной плавающей платформы под названием Marco Polo. По завершении производства, в целях защиты экологии, эта массивная установка будет повторно использоваться компанией-застройщиком Bouygues TP для реализации фундамента для ветряных турбин.
Стоит отметить, что судно Marco Polo было снабжено фильтрами твердых частиц для электрогенераторов с целью ограничения выброса загрязняющих веществ в воздух. Специальные модули «DéNOx» также удерживают часть выделяемого оксида азота. Кроме того, масла, используемые для смазки обшивки и покрытия кессонов, производятся из растительных элементов для того, чтобы уменьшить негативное влияние на морскую среду. Их использование необходимо, чтобы замедлить действие морской соли.
Особое внимание было уделено поверхности кессонов, специально обработанной для сосуществования с живыми организмами под водой. В дополнение к наружной бетонной отделке по бокам кессонов будут сделаны углубления, искусственные морские водоросли и скалистые стенки. Эти меры должны позволить различным видам морских обитателей освоить эту искусственную поверхность. Первые кессоны будут отправлены в Монако в июле.
Фото: Bouygues TP/SAM ADP