Танцевальный Форум Монако почтил память Ингмара Бергмана
В прошлый четверг, 12 июля, в Опере Гарнье лучшие профессиональные танцоры со всего мира открыли сезон «Летнего танца», организованного в рамках Танцевального форума Монако (Monaco Dance Forum). Ежегодное мероприятие проходит под покровительством Ее Высочества Княгини Ганноверской и под руководством Жана-Кристофа Майо (Jean-Christophe Maillot), знаменитого танцора и хореографа, а также действующего директора Балета Монте-Карло. Серия высококачественных танцевальных выступлений включила в этом году два крупных события, запланированных на июль.
Летний сезон-2018 открыло представление под названием «Танцы с Бергманом», посвященное 100-летию со дня рождения гения мирового кинематографа, шведского режиссера Ингмара Бергмана. Три лучших современных шведских хореографа представили вниманию зрителей эффектную интерпретацию внутреннего мира фильмов Бергмана, в центре которой ответы на вечные экзистенциальные вопросы — от потребностей человека до религиозных убеждений. Инновационный интерактивный подход к искусству танца, с использованием мультимедиа, заставил зрителей вновь пережить лучшие кадры таких культовых работ режиссера, как «Жажда» (1949), «Персона» (1966) и «Фанни и Александр» (1982).
Динамика, пафос, синхронность тел и гармония движений охарактеризовали первую пьесу под названием «4 Карин», хореографом которой выступил Йохан Ингер (Johan Inger). Он воссоздал ту самую «поколенческую» атмосферу фильма «Танец проклятых женщин» (1976), где роли четырех главных героев (две проклятые живые души, одна умершая душа и ребенок) переплетаются до полного слияния, изображая борьбу между добром и злом. Можно смело отметить, что благодаря идеальной работе всех исполнителей, таким артистам, как Анна Херрманн (Anna Herrmann), Нина Боткай (Nina Botkay), Оливия Анкона (Olivia Ancona) и Альва Ингер Армента (Alva Inger Armenta), удалось продемонстрировать идеальный баланс между художественным талантом и драматическим мастерством.
Пьеса под названием «Мысли Бергмана» состояла из сольного выступления шведского танцора и хореографа Александра Экмана (Alexander Ekman), создавшего уникальный номер, полный харизмы и блестящей творческой импровизации. Публика буквально погрузилась в захватывающее «путешествие» по внутреннему миру Бергмана, его мыслям о танцах и музыке, обнажающим невероятную силу, которая возникает благодаря самовыражению посредством танца. Согласно самому Бергману, возможность свободно выражаться через движения тела или при помощи музыкального инструмента — и есть квинтэссенция танца и музыки, способная затронуть целый мир. Экман продемонстрировал превосходное знание своего тела под ритм 2-го ноктюрна Шопена, прекрасно сочетающегося с навыками общения, привлекающими внимание зрителя, тем самым делая его частью выступления.
Завершила трилогию пьеса под названием «Память» хореографа Маца Эка (Mats Ek), одного из самых уважаемых танцоров во всем мире. Артист предложил публике эффектный номер, исполненный самим хореографом и талантливой балериной, а также его супругой, Аной Лагуной (Ana Laguna). Сопереживание между двумя главными героями, выраженное через синхронные танцевальные движения, стало символом вечной любви, выходящей за рамки временного пространства и улавливаемой в предметах повседневной жизни. Телевизор, кровать, кресло и лампа, натолкнули аудиторию на размышления и заставили изменить их взгляд на вещи, бросая вызов законам гравитации.
Великолепные танцевальные номера, встреченные всеобщей овацией, зародили в нас желание обязательно побывать на второй танцевальной серии, запланированной на 26-29 июля 2018 года. В программе: пьеса «Белая тьма» Начо Дуато (Nacho Duato) и «Лавандовые причуды» Джозефа Эрнандеса (Joseph Hernandez), исполнять которые будут танцоры Балета Монте-Карло.
Не пропустите!
Фото: Erik Berg/Lesley Leslie Spinks