Телевизионный фестиваль в Монте-Карло отмечает 60-летие, достигнув новых рубежей
Это событие всегда рассматривалось как обязательное ежегодное мероприятие и в этом году оно вернулось на сцену в лучшем виде. Парад студий, телеканалов и звёзд малого экрана был представлен в Монако на совершенно особенном издании Телевизионного фестиваля в Монте-Карло, проходившего в Гримальди Форуме с 18 по 22 июня 2021 года. Этот гламурный кинофестиваль, под почётным председательством князя Монако Альбера II, отметил свою 60-летнюю годовщину серией телепередач, захватывающими конференциями, показами, деловыми встречами, встречами с поклонниками и красными дорожками. Лучшие таланты собрались здесь для одной цели — получения престижной премии «Золотая нимфа» за лучшие телепрограммы и лучшую актёрскую игру во имя самых высоких ценностей, мира и солидарности. Всё это — в честь создателя фестиваля князь Ренье III, изображённого с принцессой Грейс в качестве главного символа этого издания.
На церемонии открытия специальная награда «Нимфа почёта» была вручена исполнительному продюсеру, обладателю премии Эмми Даррену Стару. Церемония прошла в присутствии князя Монако Альбера II и уважаемых членов жюри, а также специальных гостей, таких как Эшли Парк и Лукас Браво из сериала «Эмили в Париже». Мировой премьерный показ первого эпизода «Reyka», сиквела криминального триллера компании M-Net (ЮАР), заставил публику застыть в ожидании благодаря немалой доле саспенса. Наконец, церемония вручения «Золотой нимфы» во вторник, 22 июня, оправдала ожидания, поразив зрителей некоторыми спецэффектами на сцене. Сама Нимфа, воплощённая в оригинальную статуэтку Франсуа Жозефом Бозио, ожила в форме виртуальной голограммы, также как и некоторые лауреаты, не присутствовавшие из-за ограничений в связи с пандемией.
Престижная «Специальная премия князя Ренье III» была вручена князем Монако фильму Джима Ракете «Сейчас», посвящённому климатической справедливости (Starhaus Produktionen GmbH, Германия), как лучшему документальному фильму об окружающей среде. Специальная премия AMADE (Всемирная ассоциация друзей детей) досталась фильму «The Baby Stealers» (BBC World Series, Великобритания), обличающему процветающий чёрный рынок младенцев в Кении. Премия Красного Креста Монако была присуждена фильму «Йемен: коронавирус в военной зоне» (BBC, Великобритания), журналистскому пониманию пандемии, затрагивающей страну в состоянии войны. Премия PeeyJam досталась «Bella da Morire» (Каттлея, Италия), итальянскому сериалу, посвящённому проблеме насилия в отношении женщин. Леди Моника Бакарди, соосновательница AMBI и Iervolino Entertainment, получила награду из рук Виктории Сильвстедт, ассоциированного продюсера фильма «Далай-лама — Учёный», за лучший сериал о нобелевском наследии. «Хрустальная Нимфа», шедевр венецианского искусства, была присвоена знаменитому актёру Чеки Карио за его блистательную телевизионную карьеру.
Хотели бы вы окунуться в атмосферу Телевизионного фестиваля в Монте-Карло с лучшими актёрами и членами жюри? HelloMonaco готов поделиться со своими читателями эксклюзивным опытом, прикоснувшись к Залу славы самого престижного фестиваля года благодаря серии интервью.
Хайме Лоренте Лопес (Х.Л.Л.), популярный актёр сериалов (El Cid, Élite, Money Heist — La Casa de Papel) — приглашённая звезда Телевизионного фестиваля в Монте-Карло.
HelloMonaco: Ваша карьера началась как сценического актёра. Как вы справляетесь с переходом со сцены на телевизионный формат?
Х.Л.Л.: Театр — лучшее место, где актёр может испытать все свои навыки и идиосинкразии. Телевизионное производство совсем другое и начинать нужно с нуля. Игра на сцене дала мне возможность создать свою зону комфорта, куда никто не сможет войти, где я могу сохранить черты своего персонажа. И этот элемент очень полезен и в телевизионных съёмках.
HelloMonaco: Есть ли что-то в персонаже, сыгранном в EL Cid, что принадлежит только вам?
Х.Л.Л.: Есть ценности, которые я разделяю с ним. А именно, быть привязанным к своей семье, быть преданным и честным. Это то, чем каждый должен обладать, конечно же. Удивительные отношения, которые связывают его (Родриго Диас де Вивар по прозвищу «Руй») с его матерью, его женой, с королём Испании и всеми, кого он хотел бы защитить, заставили меня гордиться этой ролью.
HelloMonaco: Что вам больше всего понравилось в El Cid?
Х.Л.Л.: Речь идёт о подлинном историческом персонаже, глубоко связанном с испанским самосознанием. Я считаю это прекрасной возможностью. Дать жизнь фигуре, которую все знают только через книги истории, сложно. Для того, чтобы лучше играть, пришлось учиться фехтованию мечом. Мой предыдущий опыт в сериалах очень помог мне в управлении стрессом, который неминуемо присутствует во время съёмок масштабного сериала. То, что я ценю большего всего в актёрстве, — это возможность воодушевлять других людей стать лучше в своей жизни.
Жиль Альма (Ж.A.), французский популярный актёр, комик и продюсер, приглашённая звезда на Телевизионном фестивале в Монте-Карло.
HelloMonaco: Каково это — играть роль в сериале и затрагивать сердца зрителей?
Ж.A.: Это волшебное сочетание. Когда соглашаешься на конкретную роль в сериале, нужно вкладывать в неё всю душу. Вокруг вас вращается целый мир, как, например, производство, декорации, техническая сторона и т.д. Когда тебе удаётся умело раствориться среди них, комик — как раз тот, кто даёт финальный свисток.
HelloMonaco: Как вы себя чувствуете, когда получается работать с коллегой-другом?
Ж.A.: Это действительно приятные ощущения. Роль актёра состоит из большого количества эмоций, которые передаются публике, ценящей это. Это то, что произошло с моим последним шоу на сцене «Gil & Ben (ré)unis» с моим старым другом Бенуа Жубером. Это также случай моей весёлой роли в сериале «Nos Chers Voisins» (TF1), который показывали на протяжении пяти лет и который сделал меня популярным.
Фредерик Бель (Ф.Б.), фотомодель, актриса кино и телевидения — приглашённая звезда на Телевизионном фестивале в Монте-Карло.
HelloMonaco: После интересных персонажей, которых вы сыграли в успешном сериале и авторском кино, какую роль вы хотели бы сыграть в дальнейшем?
Ф.Б.: Я с нетерпением жду возможности стать частью романтической истории. Я чувствую потребность в ней, так как думаю, сейчас на телевидении и в кино не хватает этой темы. Я люблю хорошие истории как на сцене, так и в жизни, и сегодня мы все скучаем по эмоциям, довольствуясь жизнью довольно «механической». Кроме того, я весьма духовный человек, поэтому я позволила жизни подсказать мне путь, как в моей роли актрисы, так и во всём, во что я верю, как, например, в поддержке оздоровительных профилактических кампаний для детей.
Уго Планьяр (У.П.), французский журналист экспериментального жанра, сосредоточенный на социально-экономических вопросах, и специальный корреспондент в горячих точках — член жюри на Телевизионном фестивале в Монте-Карло.
HelloMonaco: Как развивается телевизионная журналистика в представлении текущих событий?
У.П.: Она развивается гораздо быстрее, чем, например, двадцать лет назад, когда интернет не существовал для проверки фактов. Всё это произвело революцию в журналистике. Тем не менее, есть ключевые элементы, которые, к счастью, всё ещё характеризуют высококачественный репортаж в прессе. Это, в первую очередь, сверхнадёжные источники, хорошо проведённые эксклюзивные интервью и надлежащие иллюстрации для материала, а также эффективный монтаж видеоматериала. Сегодня для сбора информации требуется больше знаний, чем прежде, включая распространение через социальные сети, которые могут влиять на ежедневные новости.
HelloMonaco: Что вы чувствуете, находясь на этом фестивале? Что вы считаете наиболее последовательным в выборе лучших программ и сериалов?
У.П.: Я очень рад находиться здесь, так как это мой первый опыт работы в жюри фестиваля после карантина из-за пандемии. Все участники этого года предложили высококачественные материалы, которые представляют собой прекрасную презентацию текущего момента. Что я ценю больше всего в данном проекте, так это эффект неожиданности и эмоции, которые возникают на протяжении всего необычного повествования и уникальной редакционной линии.
Кей Меллор (К.М.), английская известная актриса, сценарист и режиссёр — член жюри на кинофестивале в Монте-Карло.
HelloMonaco: Что делает сценарий сериала особенным?
К.М.: Я думаю, что-то, что желанно для зрителей, ради чего им бы хотелось перейти в другой мир. Это должно захватывать сразу. Когда я пишу, я всегда беру за основу ситуацию, которая приводит к изменению жизни, чтобы её было необходимо познавать. Интересные персонажи также вносят свой вклад. Более того, человеческий и драматический потенциал — это качества, завоёвывающие аудиторию для драматического сериала. Сегодня особенно трудно завоевать аудиторию, поскольку конкуренция очень высока.
HelloMonaco: Что привлекает телевизионную аудиторию сегодня?
К.М.: Персонажи и история — ключ, обладающий каким-то волшебством. Люди хотят всегда разные сюжеты. Иногда это вовсе не то, что ты думаешь, и никогда не возможно сказать, какой сюжет будет беспроигрышным. Часто бывает, что если первый эпизод хорош, то его начинают обсуждать, зрители чувствуют себя внутри сюжета, особенно это касается крупных захватывающих драм, которые в настоящее время показывают. Как член жюри, я также обращаю внимание на сценарий и режиссёрское видение, особенно, когда тему трудно срежиссировать.
Евгений Афинеевский (Е.А.), израильско-американский кинорежиссёр, продюсер и кинематографист — президент жюри в новостной категории на Телевизионном фестивале в Монте-Карло.
HelloMonaco: Какую миссию вы выполняли в качестве президента жюри?
Е.А.: Я старался сделать всё возможное, чтобы подчеркнуть превосходство каждой работы и поделиться знаниями всей команды жюри. В то же время я стремился предложить зрителям что-то уникальное, откалиброванное под то, что нужно людям в эти дни пандемии. Это нечто иное, художественный импульс, который позволяет нам преодолеть сovid-драму. Искусство способно победить тьму и этот фестиваль имеет силу дать важное послание миру.
HelloMonaco: Какую тему вы хотели бы исследовать в ближайшем будущем?
Е.А.: Темы всегда находят меня, а не наоборот. Каждый мой проект имеет ключевое послание и поддерживается социальным проектом. Для меня каждый фильм — это призыв к действию, пропаганде и активизму. Так случилось с документальным фильмом «Крики из Сирии» о сирийском кризисе, рождённым из вдохновения, когда я был в Евросоюзе. Вдруг эта страна стала для меня связующим звеном между теневой стороной человечества и неотъемлемой частью моих «борющихся» эмоций. Я всё ещё пытаюсь вложить новые идеи в голову, и я думаю, что у меня появится более чёткое представление в ближайшие несколько месяцев в зависимости от того, с кем я встречусь или что я буду переживать и испытывать. Мы — создатели фильмов, и мы можем постепенно обучать людей рассказывать содержательные истории, что, может быть, изменит некоторые настроения умов и чаяния сердец.
Манс Магнус Марлинд (M.M.M.), шведский кинорежиссёр и сценарист — президент жюри художественной категории на Телевизионном фестивале в Монте-Карло.
HelloMonaco: Что вас больше всего порадовало на этом фестивале?
М.М.М.: Мне нравится мысль о том, что в самом жюри представлено много культур и стран. Из-за этого каждый сериал оценивается справедливым взглядом и действительно получается выбрать лучший результат. В конце концов, мультикультурная среда не создаёт проблем в принятии окончательного решения, поскольку всё это связано с одним ощущением и чувством, которое может быть радостью или грустью, или желанием продолжить просмотр. Затем я мог бы указать на более технические аспекты, пытаясь ответить, почему мне это понравилось. Некоторые из фильмов не были идеальными в исполнении, но все они были очень интересны в том, что касается сюжетов. Наконец-то, мы оставляем в прошлом привычных копов, адвокатов и врачей. Мечты важнее.
HelloMonaco: Насколько реалистичным должен быть сериал?
М.М.М.: Когда вы видите ситком, вы ясно понимаете, что это фальшивка, как в театре. Имея кинематографическое прошлое, я выступаю за реализм. Что бы ты ни делал, ты должен быть настоящим. Кроме того, мне часто приходится иметь дело с дубляжом, так как, когда вы снимаетесь, вы прилагаете много усилий, чтобы лучше озвучить это своим собственным голосом, а затем кто-то другой модифицирует вашу работу, и это может привнести негативный эффект.
Лоран Пуон (Л.П.), вице-президент Телевизионного фестиваля в Монте-Карло и руководитель Monaco Mediax.
HelloMonaco: Что вы думаете об организации этого уникального Телевизионного фестиваля в Монте-Карло?
Л.П.: Я очень горжусь тем, как развивалось мероприятие, и открытие Фестиваля стало для меня большим облегчением. Мы смогли создать что-то качественное, несмотря на все экономические и санитарные сложности и препятствия. Я благодарю всех людей, которые внесли свой вклад в достижение этой цели. Мы боролись до конца и считали, что это возможно после отмены издания 2020 года. В этом году мы сосредоточились больше на Европе, осознавая, что пригласить американских актёров и производство всё ещё трудно. Это стало поводом выделить европейское творчество с его высоким качеством и искусностью.