Transat Jacques Vabre: Malizia II принимает участие в заплыве из Франции до Бразилии
14-я регата Transat Jacques Vabre стартовала недавно во французском городе Гавр. Начиная с первого издания в 1993 году, гонка ставит целью продемонстрировать одни из самых красивых мест производства кофе в мире, отсюда и название маршрута «Кофейный путь». В этом году финишная черта примет авантюрных участников в Салвадоре (Бразилия).
Экипаж яхты Malizia II, представляющий Яхт-клуб Монако, находится сейчас в нескольких километрах за экватором, на 14-й позиции среди яхт класса IMOCA, принимающих участие в этих соревнованиях. Эта гонка в открытом море обещает быть зрелищной и захватывающей для команды Пьера Казираги и послужит репетицией для Vendée Globe. Кроме того, Transat Jacques Vabre несет в себе ещё и экологические амбиции для Монако. Malizia II соревнуется без каких-либо CO2 выбросов благодаря паре солнечных батарей мощностью 1.3кВ и двум гидрогенераторам, которые питают все встраиваемые системы. Также у экипажа имеется океанский датчик, который собирает данные об уровне CO2 в Мировом океане.
«Кофейный путь» из Гавра остается самой длинной трансатлантической гонкой в мире парусного спорта и единственной, которая соединяет своим маршрутом полушария. Гонка с севера на юг более сложна, чем та же трансатлантическая гонка с востока на запад. Она требует тактических и стратегических навыков всего экипажа, отличной подготовки к изменениям погоды, хорошего запаса терпения для пересечения экватора, чтобы справиться с непростыми физическими условиями и поддерживать постоянную скорость на территории господства юго-восточных ветров.
«Правило двух» было определяющим в этой гонке. Два моряка, два порта и гонка, проходящая каждые два года, основанная на спортивных и экологических принципах.
После путешествия в Нью-Йорк с Гретой Тунберг в конце августа экипаж Malizia II во второй раз путешествует по легендарному «кофейному» маршруту. Под руководством Пьера Казираги, вице-президента Яхт-клуба Монако, экипаж в составе немецкого штурмана Бориса Эррманна и его английского коллеги Уилла Харриса в настоящее время находится в нескольких километрах за экватором по направлению к северному побережью южноамериканского континента.
В 1993 году город Гавр и бренд Jacques Vabre основали Transat Jacques Vabre. Истоки этой гонки основаны на исторических морских атлантических маршрутах, которые связывают американский и европейский континенты. Начало этого коммерческого кофейного маршрута было положено в 1728 году, когда в порту Гавра было выгружено всего 80 фунтов кофейных зерен.
Сальвадор находится в одной из крупнейших бухт в мире. Там жарко, но не слишком, благодаря ветрам — мечта для соревнующихся моряков, которые наконец-то смогут расслабиться после всех своих приключений в море.
Время победы в гонке должно составлять от 10 дней (для класса Multi 50), до 17 дней (для класса Class 40). Ожидалось, что первые яхты прибудут в Салвадор начиная с 7 ноября, однако на данный момент все участники еще находятся в пути.
Фото: yacht-club-monaco.mc