Удивительная и изысканная: экспозиция Chaumet в Форуме Гримальди
Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы насладиться парадом эксклюзивных ювелирных украшений редкой красоты в самом центре Монако? Экспозиция “Chaumet in Majesty; Jewels of Sovereigns since 1780” (Драгоценности суверенов с 1780 года) была открыта в Форуме Гримальди в присутствии князя Монако Альбера II, генерального директора Chaumet Жан-Марка Мансвеля (Jean-Marc Mansvelt), актрисы Натали Портман и других именитых гостей.
Эта новая выставка от престижного парижского ювелирного производителя Chaumet, задуманная Стефаном Берном (Stéphane Bern) и Кристофом Вашодесом (Christophe Vachaudez), предлагает всем посетителям оценить захватывающую коллекцию с 12 июля по 28 августа 2019 года. После предыдущих успешных выставок в Запретном городе в Пекине (2017 г.) и в музее Mitsubishi Ichigokan Museum в Токио (2018 г.), экспозиция Chaumet в Монако призвана прославить княжество как гламурное и культурно-образовательное место.
Французский ювелирный дом, гордящийся своей более чем двухсотлетней историей, идеально представлен публике благодаря коллекции из 250 предметов высокого ювелирного искусства, включая броши, диадемы правительниц и другие украшения, многие из которых представлены впервые. Этот гармоничный калейдоскоп драгоценных камней и роскошных аксессуаров является частью коллекции, объекты которой были привезены из пятнадцати известных музеев, либо взяты из частных коллекций выдающихся семей со всего мира.
HelloMonaco посетил эту уникальную экспозицию и познакомился с самыми невероятными предметами ювелирного мастерства. Яркости и разнообразия туру прибавили восхитительные модели тиар из серебра из парижского музея Chaumet, которые были созданы под влиянием самого Наполеона, подлинного “пропагандиста” роли диадемы. Изысканные комбинации платины, золота, серебра, натурального жемчуга, различных эмалей, бриллиантов и других драгоценных камней порождают чистые шедевры. Вдохновленные геометрическими или естественными формами, они созданы как украшения принцесс и королев, внимательно следуя эволюции женской моды в целом. Изысканное ремесленное мастерство Марии-Этьенн Нито (Marie-Étienne Nitot), основателя Chaumet, прославило имя этого ювелира после создания шедевра для императрицы Жозефины, который был высоко оценен самим Наполеоном. С тех пор, благодаря культу Прекрасной эпохи, тиары стали символом реального статуса, идеально интегрированным в дресс-код того времени.
Большинство художественных произведений представляют эволюцию диадемы, которая всегда была полной символизма – от власти до любви и радостных моментов. Цельности экспонатам добавляют портреты знатных женщин, которые когда-то носили эти украшения. Бесценная копия диадемы, специально разработанная Нито (Nitot) для императрицы Марии-Луизы, второй жены Наполеона, выделяется среди других драгоценных предметов своими элегантными формами, украшенными рубинами и бриллиантами.
Кроме того, в рамках выставки представлены такие шедевры, как изумрудная тиара Art Déco Джозефа Шоме (1926), которую носила великая герцогиня Маргарита Шарлотта де Люксембург-Линьи; лучший ювелирный ансамбль Aria Passionata из рубинов, родолитовых гранатов, розовых турмалинов и бриллиантов, часть коллекции «Chaumet est une Fête» (2017). Также стоит обратить внимание на изощренную диадему Epis de Blé (Колос пшеницы, 1910) и очаровательный Crèvecoeur (1910), выполненные с очень утонченным мастерством.
Но что послужило толчком для создания такой стильной выставки? HelloMonaco спросил у кураторов выставки, Стефана Берна (С.Б.) и Кристофа Вашодеса (К.В.).
HelloMonaco: Мистер Берн, мистер Вашодес, по какому принципу подбирались эти украшения?
С.Б.: Это была своеобразная охота за сокровищами, в рамках которой были найдены владельцы всех тиар и украшений, этих предметов ювелирного наследия, которые действительно представляют историю Европы. После того, как мы каталогизировали все исторические драгоценности Chaumet, которые мы хотели собрать, мы связались с крупными европейскими суверенными судами, арендодателями и музеями для получения этих шедевров. На выставке множество приятных сюрпризов, которые делают эту экспозицию действительно великолепной. Это дает возможность открыть для себя невероятное разнообразие работ Дома Chaumet, которые являлись частью коллекций королевских семей и аристократов на протяжении многих веков.
К.В.: Историю происхождения драгоценностей иногда можно сравнить с величайшим детективным расследованием. Ложные следы, невероятные файлы и неполные доказательства часто могут ввести в заблуждение. Однако счастливый конец всегда вознаграждает трудолюбивых исследователей. В данном случае мы делали свой выбор, полагаясь на официальную документацию.
HelloMonaco: Мистер Вашодес, если бы вас попросили описать в нескольких словах эту выставку, что бы вы сказали?
К.В.: Своеобразный «вызов», так как процесс её подготовки был очень трудным. Также, это «синергия» командной работы, поскольку конечные результаты экспозиции вытекают из абсолютно необходимого личного опыта и знаний. «Открытия», так как это первая выставка, которая собирает так много новинок. «Соперничество», так как на пути к её открытию мы рассчитывали на реальную динамику и растущий энтузиазм публики к ней.
А какое украшение Chaumet стоит наибольшего внимания? Жан-Марк Мансвель, генеральный директор Дома, ответил не задумываясь. «Мое любимое украшение — это, безусловно, Diadème Oeillets (Диадема Гвоздик), датируемая 1907 годом, поскольку она возвышенная, уникальная, чрезвычайно красивая и нежная. Этот шедевр показывает, как его создатели и ювелиры способны добавить немного легкомыслия к исключительному произведению искусства. Также, мне очень нравится брошь Noeud Écossais (Шотландский узелок, 1907), которая восхищает своей текстильной изысканностью. Это великолепное украшение говорит нам о том, что не только караты делают драгоценности уникальными».
Фото: HelloMonaco/ Stephane Cardinale for Chaumet