В Монако обсудили «топливо будущего» для яхтенной сферы
В рамках Недели Океана в Монако, которая в этом году прошла с 22 по 27 марта, Яхт-клуб (YCM) отвечал за его яхтенную составляющую, в партнёрстве с Фондом князя Альбера II, княжеским правительством, Океанографическим Институтом и Научным центром Монако. Их совместная миссия – продвижение идей по защите морской среды.
25 марта YCM провёл свой 10-й экологический симпозиум La Belle Classe Superyachts с целью ознакомления владельцев и капитанов с текущей обстановкой по этому вопросу в яхтенном спорте и объедения всех его участников. В этой связи Яхт-клуб Монако, который является главной площадкой для подобных обсуждений, пригласил шесть ведущих экспертов, включая исследователя Майка Хорна и журналиста Гийома Питрона. Специалисты поделились своим опытом и знаниями по теме: «Новые источники энергии и углеродные выбросы: смотрим в будущее».
Водород — энергия будущего
Представляя собой реальную возможность ускорить энергетический переход, водород является рычагом углеродной нейтральности и неизбежным решением для нашей планеты и мирового населения, 70% которого проживают в прибрежной зоне. «25% населения сегодня живёт за счёт морского рыболовства, 25% видов животных и растений могут исчезнуть в течение ближайших 40 лет, 30% морского биоразнообразия обитает в кораллах, однако к 2050 году сами кораллы могут погибнуть (и это явление ускоряется)», — отметил Жереми Лагарриг, генеральный директор EODev (Energy Explorer Developments).
По его словам, потребность в водороде возрастает в геометрической прогрессии: « В 2017 году стоимость водорода составляла 2 миллиарда долларов, к 2050 году, по нашим прогнозам, эта цифра вырастет до 2,5 триллиона долларов, параллельно создавая порядка 30 миллионов рабочих мест».
Строительство новой платформы площадью 40 000 кв.м, включая крановое оборудование грузоподъёмностью около 5 000 тонн для ремонта суперъяхт, отвечает новейшим экологическим требованиям. Тендер на данный проект был объявлен в декабре 2020 года. Победителем стала Hynova Yacht — первый в мире яхтенный производитель, представивший электро-водородный двигатель.
Водород на море
Является ли разработка водородных двигателей, в конечном итоге, оптимальным решением для яхтинга? Судя по растущему количеству как парусных, так и моторных судов, использующих водород, это так. Исследователь Майк Хорн разработал проект оборудования на основе водородных технологий для собственной экспедиционной парусной яхты Pangea.
С учётом нынешней экологической ситуации и требований по мощности и безуглеродному транспорту, инженер создал топливный элемент нового поколения CEA-Liten мощностью не менее 300 кВт для установки на свою яхту.
В настоящее время, устройство тестируется в автомобильных гонках на суше, прежде чем пускаться в экстремальные путешествия вместе с Pangea.
Пристальное изучение воздействия суперъяхт на окружающую среду
В рамках проекта «Монако- яхтенная столица» от Яхт-клуба Монако в партнёрстве с Credit Suisse, имеющего целью сделать княжество центром передового опыта и инноваций в сфере роскошного яхтинга, был внедрён индекс SEA. Это знак отличия для владельцев яхт длиной более 40 метров, позволяющий им оценить выбросы CO2 и улучшить экологические характеристики. Уже доступный онлайн, этот специализированный инструмент поддерживает передовые методы работы путём присвоения яхтам экологического рейтинга. В рамках дальнейшего развития, индекс SEA планируется расширить и на другие аспекты функционирования яхт. Он должен стать многогранным показателем, охватывающим силовые установки, рекуперацию тепла, химические продукты, систему отходов и воды.
Президент YCM князь Альбер II официально отметил владельцев M/Y Ragnar (68 м) и S/Y Maltese Falcon (90 м), принявших этот новый подход. Согласно последней информации, сертификаты SEA Index будут выдаваться и реестром Lloyd’s. «Это настоящее признание авторитетной международной организации», — прокомментировал Мишель Буффа, руководитель отдела финансирования авиации и яхт при Credit Suisse.
Яхтенная индустрия в центре дискуссий
Использование электродвигателей, экологических технологий и редких металлов: какой метод энергетического перехода следует выбрать для яхтинга? На этот вопрос попытался ответить французский журналист и режиссёр-документалист Гийом Питрон. На данный момент яхтенный сектор был относительно мало затронут «зелёными» требованиями (в отличие, например, от грузовых перевозок), однако «энергетический переход в этой индустрии всё более поощряется, с учётом соблюдения международных правил, рассчитанных на полностью безуглеродный транспорт к 2050 году. Это неизбежные перемены, которых следует ожидать».
Для достижения этой цели рассматриваются несколько решений: использование тепловых двигателей с более чистым топливом (биотопливо, природный газ, альтернативное топливо, биоэтанол), 100% электродвигатели или водородные топливные элементы.
«Несмотря на то, что все эти варианты могут иметь свои недостатки, их совокупные преимущества неоспоримы».