Вернёмся в прошлое: Исторический Гран-при отдаёт дань своим самым легендарным гонщикам
Легендарные гонщики снова сразятся за рулём самых потрясающих автомобилей в рамках Исторического Гран-при 2022 года. Совершим путешествие во времени, вспомнив величайшие гонки на самых зрелищных автомобилях. В этом году Исторический Гран-при отдаёт дань самым быстрым гонщикам, когда-либо рассекавшим по легендарной трассе Монако. Исключительная программа поистине вернёт к жизни гонки прошлого века.
13-й Исторический Гран-при Монако немного отличается от своих предшественников. В 2022 году в центре внимания окажутся одноместные автомобили Формулы-1, оставившие след на страницах истории автоспорта. На повестке дня будут и дополнительные специальные мероприятия. С 13 по 15 мая 200 автомобилей будут соревноваться в восьми отдельных сериях на легендарной трассе княжества. Каждая серия, названная в честь звёздного гонщика, перенесёт зрителей в его эпоху. В преддверии Исторического Гран-при, мы подготовили для вас историю восьми гонщиков, которые осмелились навсегда изменить автоспорт в Монако.
«Он водит как Широн»
Первая гоночная серия А названа в честь одного из величайших пилотов, рассекавших трассу княжества между двумя мировыми войнами. Это не кто иной, как уроженец Монако, Луи Широн. Здесь будут представлены автомобили Гран-при с передним расположением двигателя, выпущенные до 1960 года.
Луи Широн стал победителем Гран-при Монако в 1931 году. Он и по сей день остаётся единственным монегаском, выигравшим домашний Гран-при. Он был настолько популярен в Чехословакии, где выиграл три Гран-при подряд, что его имя даже увековечили в выражении: «Он водит как Широн». За свою 35-летнюю карьеру, в период с конца 1920-х до 1950-х годов, Луи Широн стал самым возрастным гонщиком Формулы-1. На момент Гран-при Монако 1958 года ему было 58 лет.
Оставив мир гонок, Широн взял на себя роль организатора Гран-при Монако. Сегодня на трассе Формулы-1 установлена его скульптура, в его честь переименован уголок плавательного бассейна. Поскольку наибольшее количество побед гонщик одержал за рулём Bugatti, в его честь названы концепт-кар Bugatti Chiron 1999 года и Bugatti Chiron 2016 года.
Шестидесятые возвращаются к жизни с сериалом «Мистер Монако»
Серия B представит автомобили с задним расположением двигателя, участвовавшие в Гран-при с 1961 по 1965 год. Эти машины названы в честь самого «Мистера Монако». Провалив экзамен по вождению в 24 года, всего год спустя Грэм Хилл уже ворвался в мир Формулы-1, став одним из величайших гонщиков своего поколения. Хилл наиболее известен как единственный обладатель Тройной короны автоспорта. В 1960-х годах гонщик пятикратно выигрывал Гран-при княжества, чем и заслужил прозвище «Мистер Монако». Последней его победой в Формуле-1 стали гонки Гран-при Монако 1969 года.
Серия C посвящена гоночным автомобилям с передним расположением двигателя, выпущенным с 1952 по 1957 год. Названа она будет в честь итальянца Витторио Марзотто, выигравшего Гран-при Монако 1952 года за рулём Ferrari 225 S. В период с 1948 по 1955 год Марзотто участвовал в гонках Формулы-1 шестнадцать раз, неизменно предпочитая Феррари. Победа на Гран-при Монако 1952 года едва не сорвалась из-за столкновения нескольких автомобилей. Однако гонщик быстро воспользовался своим шансом на первенство, когда лидер Эудженио Кастеллотти заехал в бокс, чтобы утолить жажду кока-колой. Именно тогда, опередив Кастеллотти, Марзотто победно вырвался вперёд.
Песня Джорджа Харрисона «Faster» для летучего шотландца Джеки Стюарта
Серия D отдаёт дань уважения звёздному гонщику автомобилями Формулы-1, выпущенными с 1966 по 1972 год. Сэр Джон Янг Стюарт, прозванный «Летучим шотландцем», выиграл Гран-при Монако в 1966 году. Это был непростой для Стюарта год за рулём ненадёжного трёхлитрового H16 BRM. А в 1971 году гонщик уже совершил триумфальное шествие по Испании, Монако, Франции, Великобритании, Германии и Канаде. Планируя завершить карьеру в сезоне 1973 года, шотландец пришёл победителем в Южной Африке, Бельгии, Монако и Нидерландах. А его последняя, рекордная 27-я победа, приходится на Гран-при Монако 1977 года. Хороший друг пилота Формулы-1, Джордж Харрисон, выпустил по этому поводу сингл «Faster» в 1979 году, отдавая дань уважения таланту Стюарта и Ники Лауды.
Долг в 30 000 фунтов стерлингов за страсть к автогонкам и контракт с Ferrari
Серия E будет названа в честь Ники Лауды. Его семья отнюдь не поддерживала его увлечение автоспортом. Будущий звёздный гонщик был вынужден взять кредит в размере 30 000 фунтов стерлингов под собственный полис страхования жизни. Таким образом, в 1971 году он приобрёл себе место в команде Формулы-2. Пик успеха Лауды приходится на 1973 год, когда он занял 3-е место на Гран-при Монако. А интерес Энцо Феррари, подписавшего с ним контракт три года спустя, позволил гонщику полностью погасить былые долги. После победы в Формуле-1 1975 за рулём Ferrari, Лауда серьёзно пострадал на Гран-при Германии 1976 года, когда его Ferrari 312T2 загорелся во время аварии. Надышавшись ядовитым дымом и получив сильные ожоги, гонщик был на волосок от смерти. Однако всего шесть недель спустя он уже соревновался на Гран-при Италии, уступив всего один балл Джеймсу Ханту. Через год после этой серьёзной травмы Ники Лауда уже выиграл свой второй чемпионат Формулы-1.
Во время 77-го Гран-при Монако в 2019 году, через неделю после его кончины, гонщики почтили память Ники Лауды минутой молчания. В его честь болельщики и товарищи надели красные кепки и шлемы. А монегаск Шарль Леклер носил кепку с именем «Ники».
От гонок на снегоходах в Квебеке до легендарной победы на Гран-при Монако
Серия F будет названа в честь Жиля Вильнёва и включит автомобили Гран-при с 1977 по 1980 год. Тридцати пять автомобилей Lotus также примут участие в гонках по случаю 40-летия со дня кончины основателя и управляющего бренда Колина Чепмена.
За свою короткую 6-летнюю карьеру Жиль Вильнёв принял участие в шести Гран-при Формулы-1. Канадский автогонщик начал свою профессиональную карьеру гонками на снегоходах в Квебеке. В сезоне 1981 года Ferrari выпустила свой первый турбированный двигатель F1 126C, отличавшийся впечатляющей мощностью, но плохой управляемостью. Вильнёву, однако же, удалось покорить узкую трассу Монако и выиграть Гран-при 1981 за рулём 126C — это невероятное достижение для любого гонщика. Жиль Вильнёв погиб в аварии на скорости 230 км/ч во время квалификации на бельгийском Гран-при 1982 года. Он по сей день остаётся одной из самых знаковых фигур в мире автоспорта.
Дань уважения автомобилям 1980-х годов
Впервые за всю историю Исторического Гран-при в этом году состоится гонка, посвящённая автомобилям 1980 — 1985 годов.
Заключительная Серия G носит имя легендарного Айртона Сенны. Визитной карточкой Сенны были победы на наводнённых дождём трассах. В 1984 году, несмотря на сильнейший дождь, он стал победителем на одном из самых известных Гран-при Монако за всю историю Формулы-1.