Владелица отеля Негреско против корриды
Грот Ласко, один из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, превратился в арену, где за права на наскальные рисунки пещеры борются любители и ненавистники тавромахии. Первые видят в них способ доказать, что корни корриды, как давней традиции, уходят глубоко в прошлое. Вторые же уверены, что наскальная живопись, датируемая XV веком до н.э., не должна быть использована для пропаганды «жестокости над животными».
История этого дела берет начало в 2014 году, когда Национальный центр тавромахии в Арле (ONCT) стал использовать наскальные рисунки Ласко для своих афиш, рекламирующих корриду. Действия организации тут же вызвали бурную реакцию со стороны защитников животных и участников движения «антикоррида». Недавно стало известно, что в ряды Федерации по борьбе за упразднение корриды (FLAC) – оппозиционного фронта в деле Ласко – вступила владелица небезызвестного отеля Негреско и ярая защитница животных Жанна Ожье. Ввиду споров, продолжающихся в прессе, по поводу того, является ли пещера Ласко «колыбелью» корриды, 93-летняя мадам Ожье выразила своё возмущение нынешней смотрительнице грота.
По словам президента FLAC Тьерри Эли (Thierry Hély), в своём послании владелица Негреско требует прекратить «эту кражу интеллектуальной собственности» и потребовать от организаторов корриды не отождествлять две совершенно несовместимые вещи, так как это порочит историю наскальных рисунков Ласко. «Как можно сравнивать это варварство, позорящее образ Франции, с чудом доисторической живописи», — возмущается мадам Ожье.
В свою очередь, Тьерри Эли рассматривает такое сотрудничество как веский аргумент в пользу своей организации: «Письмо Жанны Ожье дополнит дело нашего адвоката, который участвует в судебном процессе против Национального центра тавромахии».
На чьей же стороне закон?
Коррида не противоречит Конституции Франции – таково решение Конституционного совета, принятое 21 сентября 2012 года в связи с иском защитников животных о несоответствии этой формы бычьих боев основному закону страны.
Бесспорно, статья 521-1 Уголовного кодекса Франции запрещает публично или иным образом участвовать «в истязании или совершении актов жестокости в отношении домашнего, прирученного либо содержащегося в неволе животного». Наказание – шесть месяцев тюремного заключения и штраф в размере 50 000 франков.
Однако в пункте 7 данной статьи предусмотрены исключительные случаи, среди которых фигурирует и коррида. Условия статьи признаются недействительным, когда речь идет о существовании в некоторых регионах Франции «непрерывной местной традиции». В 2000 году границы территорий, относящихся к данной категории, были установлены апелляционным судом Тулузы. Таким образом, сегодня коррида официально разрешена на территориях четырех регионов: Аквитании, Юг-Пиренеи, Прованс-Альпы-Лазурный берег и Лангедок-Руссильон.