Влажная трасса, ошибка Ferrari и блестящий заезд Red Bull лишают Леклера победы в «домашнем» Гран-при Монако
Драматический поворот событий на Гран-при Монако буквально свёл на нет преимущество, которое Шарль Леклер так блестяще создал в квалификации.
Драма и хаос царили и в квалификации, когда авария привела к концу сессии. Но ас Ferrari, лидировавший на протяжении всей квалификации, в итоге опередил напарника по команде Карлоса Сайнса на 0,225 секунды.
На финише Леклер проехал квалификационный круг ещё быстрее, пока Серхио Перес из Red Bull не врезался в районе Портье, после чего Сайнс неизбежно столкнулся с ним, и квалификационные заезды были остановлены. Однако Перес занял третью стартовую позицию, опередив партнёра по команде Макса Ферстаппена, соперника Леклера по титулу, который опустился на четвёртое место в стартовой решётке.
Супербыстрый и на поуле. Что могло помешать Леклеру выиграть свой домашний Гран-при? Начнём, хотя бы, с сильного ливня, который задержал гонку более чем на час.
Мокрая трасса и её медленное высыхание полностью поменяли динамику Гран-при. Гонка превратилась в игру: когда сменить шины, чтобы воспользоваться преимуществами мокрой или сухой трассы, и при этом угадать и обхитрить соперника? Это была игра, в которую Red Bull сыграл блестяще, полностью превзойдя Ferrari своей тактикой. А Ferrari, к сожалению Шарля Леклера, ошиблась в своих расчётах.
Фиаско Ferrari на пит-стопах
Гонка наконец-то началась, но все болиды были вынуждены ехать два круга на «экстремальных» мокрых шинах в присутствии машин безопасности на треке.
После 15 кругов Леклер опережал Сайнса и остальных участников более чем на 5 секунд, когда на 16-м круге команда Переса решила, что трасса высыхает достаточно быстро, чтобы смениться на промежуточные шины. Сайнс остался на «мягких» шинах и планировал сразу перейти на «твёрдые» для сухой погоды.
Через два круга после заезда Переса Леклер и Ферстаппен также остановились на промежуточных шинах, но, несмотря на темп Переса, Леклер выехал из пит-стопа, уступив лидерство мексиканцу, но всё ещё опережая Ферстаппена.
Через три круга Леклер снова оказался на трассе, так как Ferrari совершила ужасную ошибку и одновременно поставила обе машины на шины для сухой трассы. Они вывели Сайнса в лидеры и отправили Леклера на позицию позади него.
В итоге эта ситуация выбила Шарля из колеи и он потерял время. Команда Ferrari, как сообщают некоторые СМИ, попыталась изменить своё решение и сказала Леклеру не выходить, но было слишком поздно — гонщик уже заехал на пит-лейн. Жестокий поворот судьбы.
Перес имел комфортное преимущество, когда Сайнс и Леклер вновь появились на трассе. Через круг после этого Red Bull поставил Ферстаппена на жёсткие шины, что позволило чемпиону мира опередить Леклера, у которого возникли ещё и проблемы с температурой шин.
Финал гонки
Эта гонка вполне могла закончиться двумя местами на подиуме для Ferrari. Вместо этого Серхио Перес из Red Bull захватил лидерскую позицию в легендарном Гран-при Монако и завоевал такие важные баллы, подкрепив свои надежды на чемпионство, ведь теперь он дышит в затылок Шарлю, отставая от него всего на 6 очков.
Перес проехал трассу безупречно, заняв первое место и набрав 25 важных очков. Карлос Сайнс из команды Ferrari финишировал вторым, опередив действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена на P3, а обладатель поул-позиции в начале гонки Шарль Леклер завершил свой день, финишировав четвёртым.
В результате всей этой непростой гонки Ферстаппен увеличил своё преимущество в чемпионате до девяти очков над несомненным фаворитом Гран-при Монако, Шарлем Леклером, которому придётся ждать ещё год, чтобы выиграть свой «домашний» Гран-при.