Во Франции вступает в силу новый закон о маркировке продуктов питания
Откуда мясо в моей лазанье, из какого молока сделан этот сыр?
Если раньше этими вопросами французские потребители задавались нечасто, то после громкого скандала 2013 года эта тема стала очень актуальной.
Напомним: три года назад британские санитарные власти обнаружили конину в лазанье французской марки Findus. Это были не отдельные следы конины, а все 60 или даже 100 процентов в каждом блюде. На упаковках при этом было крупно написано «Стопроцентная говядина». Расследование было долгим и тщательным. В ходе него было выявлено много чего интересного. Например, конина была родом из Румынии, но не только в продукции Findus ее нашли.
В последующие дни конину стали обнаруживать повсюду: в упаковках тортеллини в Австрии, каннеллони в Швеции, пицце в Дании, в бюргерах в Ирландии, в спагетти болоньезе, в равиоли. Это мясо нашла в продукции крупнейших марок, таких как Nestle и Lidi, в больничных меню и школьных столовых…
Виновным оказалось баскское предприятие Spanghero, которое и продавало конину под видом говядины по всей Европе.
Как такое стало возможно? По европейскому законодательству только само мясо, молоко, масло (любой полный продукт) должно носить на себе указание «произведено в такой-то стране». А вот в продуктах переработки такие пометки необязательны. Евросоюз решил ужесточить эти меры.
Так как история с кониной началась во Франции, то и новые меры решили ввести здесь. В марте этого года министр сельского хозяйства Франции Стефан ле Фоль получил «зеленый свет» от Евросоюза на возможность в течение двух лет тестировать новый вид маркировки на продуктах питания. С января будущего года французские потребители первыми смогут ответить на вопрос, из чего сделана их пицца и лазанья. Этот закон обяжет указывать страну производителя в переработанных продуктах. Новой меры рады и французские фермеры. Они уверены, что нововведение поддержит местное сельское хозяйство и стимулирует потребителей покупать продукты, сделанные на сто процентов во Франции.
Господин ле Фоль объяснил, что порогом маркировки продукта станет 8 процентов для мяса и 50 процентов для молока. То есть превышение этого порога обяжет производителя указать страну происхождения, выращивания и убоя животного — для мяса, а также страну, сбор, упаковку и переработку — для молока.