Яхт-шоу Монако-2015. Основные тренды
Из 120 морских красавиц, представленных в этом году в рамках Яхт-шоу Монако-2015, порядка 50 — абсолютные новинки, и это традиция.
Причем традиция эта установлена правилами шоу, которые существуют только в Монако. Как рассказал в интервью HelloMonaco эксклюзивный представитель верфи Dynamiq — Hein Velema, обязательным условиям для участников является новизна яхты. Новой для яхт-шоу Монако считается лишь яхта, спущенная на воду не более 18 месяцев назад. Поэтому, теоретически, в качестве новичка одна и та же яхта может появиться на шоу лишь дважды.
“В отношении подержанных яхт также вводится специальное регулирование”, – продолжает Hein Velema . “Однажды представленный в Монако second hand может снова выставиться в Монако только через 2 года. Поэтому со всей ответственностью можно заявить, что только в Монако вы можете увидеть все новинки сезона. Судите сами: из 121 яхты, представленной на яхт шоу Монако — 52 совершенно новые. Для сравнения, на яхт шоу во Флориде, США, 95% яхт подержанные».
В этом году выставка увеличилась территориально за счет южной стоянки, которая обычно использовалась для круизных лайнеров. Сегодня она полностью отдана под выставку и способная принять 3 яхты длиной более 100 метров. «На суше» около 500 компаний яхтенной индустрии демонстрируют свои предложения: здесь можно встретить знаменитых дизайнеров, таких как Эспен Эйно, пообщаться с профессионалами в сфере яхт-менеджмента, чартера и брокеража больших яхт, например, на стенде Burgess, Edmiston, Northrop & Johnson, Fraser Yachts, Camper & Nicholson.
HelloMonaco: Что еще отличает шоу в Монако от других яхтенных выставок?
Hein Velema: Монако — это роскошное яхтенное шoу, здесь нет «проходных» яхт – только уникальные в своем роде мега-яхты ведущих верфей. 47 метров — средняя длина яхты на Монако яхт-шоу, 25 млн евро — средняя стоимость и 3 млрд евро — общая стоимость представленных яхт.
HelloMonaco: Какие основные тенденции в яхтенной индустрии наметились за последние годы?
Hein Velema: Владельцы яхт хотят быть ближе к воде. Если раньше все предпочитали проводить время на Sundecke, то теперь в тренде пляжная зона или Beach Club, воплощённая в виде раскладывающейся платформы, уходящей прямо в море. Платформа, расположенная на корме, является идеальным вариантом, поскольку она дает достаточно места не только для того, чтобы спуститься в воду, но и чтобы поставить кресла или шезлонги. Иногда платформу создают по бортам с помощью выдвижных дверей. Пляж особенно хорош тогда, когда под него отдана вся зона гаража, место — где обычно хранятся водные игрушки. Также популярны выдвижные балконы – террассы, которые могут быть установлены в спальнях или использоваться для ныряния. Концепция быть ближе к воде нашла свое отражение и в иллюминаторах — на яхтах они стали большими не только в салонах, но и в каютах.
Если несколько лет назад все усилия дизайнеров были сфокусированы на функциональности, красоте и комфорте внутренних помещений яхты, то сегодня их занимают внешние интерьеры. Связано это с тем, что сами владельцы хотят больше времени проводить на “воздухе”, оставаясь на яхте, стоящей на рейде. Подобная смена интересов диктует новые стратегии — создание дополнительных возможностей для развлечений и активного отдыха на яхте».
HelloMonaco: Изменились ли основные запросы клиентов? Что принципиально нового хотят владельцы супер яхт?
Hein Velema: Помимо того, что владельцы заинтересованы в дополнительных возможностях для активного времяпрепровождения на яхте, наметился и другой интересный тренд. Если ранее стандартным запросом считалось желание иметь как можно больше кают и, как следствие, способность принять большее количество человек на яхте, то теперь владельцы предпочитают иметь меньше кают, но зато более просторных. Популярным решением становится мастер-каюта во всю ширину палубы с 2 ванными комнатами и с мобильной стеной, способной в случае крайней необходимости трансформировать мастер или VIP на две отдельные каюты. Это, конечно же, касается только частных яхт, а не строящихся специально для чартеров – там все по прежнему – чем больше, тем лучше.
HelloMonaco: Обычно супер-яхты, представленные на шоу, строятся под конкретного покупателя?
Hein Velema: Не всегда. Например, австралийская SilverFast, 77 метровая быстроходная алюминиевая яхта, выставлена на продажу за 79 миллионов евро, строилась не под заказчика. Кстати, можно назвать новой тенденцией то, что верфи начинают строить яхты по собственной инициативе. Строительство 40 метровой лодки занимает в среднем 2 года, 40+ метров — от 3 лет и более. Покупатели предпочитают покупать почти готовую яхту в среднем за 6 месяцев до окончания строительства, как раз тогда, когда можно начать процесс кастомизации. Например, верфь Amels запустила сразу 4 проекта строительства-супер яхт, не имея покупателей.
HelloMonaco: Какие основные технические инновации в яхтенной индустрии? Какая она — яхта будущего?
Hein Velema: Быстрая и тихая, экономичная и способная совершать трансатлантические переходы. Расходы на владение яхтой высокие. Решением проблемы является разработка новых гибридных моторов и альтернативных видов энергии, которые не только сэкономят расходы на топливо, но еще и будут более дружественными к окружающей среде.
HelloMonaco: Возможно ли такое сочетание в реальной жизни?
Hein Velema: Да, такая лодка будет представлена в следующем году в Монако – это Dynamiq. В результате трудов ее идейного вдохновителя, кстати вашего соотечественника Сергея Добросердова, и талантливой команды дизайнеров и инженеров на свет появились яхты Dynamiq из серии Gran Turismo Transatlanticсе — быстроходная яхта длиной от 38 метров с трансатлантическим запасом хода. Корпус и надстройка полностью выполнены из алюминия. За счет легкости этого материала и благодаря уникальному по форме корпусу, Dynamiq умеет разгоняться до 25 узлов. Такое сочетание скорости и дальности хода является безусловной инновацией в мире яхт подобного размера».
В своих проектах Сергей Добросердов всегда акцентировал внимание на экологичности. Все яхты Dynamiq спроектированы по строгим стандартам RINA’s Green Star Plus. Установка поворотной пропульсивной системы от Fortjes позволяет не только сэкономить на топливе, но и снижает шумы и вибрации. У яхт Dynamiq есть и другие “фишки”. Так, на смену стандартному стеклу пришло XIR-стекло. Оно препятствует нагреву помещений и позволяет снизить выбросы от работы системы кондиционирования.
Форма альминиевого корпуса спроектирована мастерами Azure Naval Architects, которые также работают на Feadship и Oceanco. Они же, например, спроектировали Equanimity, Nirvana, Illusion и Vibrant Curiosity. Благодаря эффективным обводам корпуса 39-метровая яхта развивает скорость свыше 20 узлов и имеет трансатлантический запас хода в 3000 миль.
Судя по всему, Dynamiq обещает стать сенсацией 2016 года, и вот еще почему. Это яхта дает возможность владельцу не искать компромиссов ни в чем. Она может выполнять сразу несколько функций — семейного круизера, тусовочной лодки или эксплорера.
«Одноклассники» во многом уступают Dynamiq. Судите сами. Например, высота потолков на всей яхте от 2,15 до 2,3 м, а это на 20 сантиметров выше, чем на других. Sundeck поистине гигантский — 120 кв. м. Такой можно увидеть на 50-60 метрах. На 5 отдельных зонах помещаются бассейн, бар с барбекю, обеденная зона, домашний кинотеатр, спортзал и все, что угодно будущему владельцу. Кроме этого, на яхте разместился Beach club в 30 кв.м. Огромные иллюминаторы, каюты на нижней палубе, где меньше всего чувствуется качка и многие другие приятные мелочи. Но не менее важное, это приятная цена. Она получилась очень конкурентоспособной и даже агрессивной в своем классе по сравнению с обычными пластиковыми яхтами серийных производителей – 13,8 млн евро за 39 метровую красавицу. Будем ждать премьеру в будущем году!