Яхт-шоу Монако 2021: эпицентр стремительно растущей яхтенной отрасли
Отзывы участников и яхтенных СМИ позволяют сделать самые обнадёживающие выводы: Яхт-шоу Монако 2021 (MYS) успешно справилось с поставленной несколько месяцев назад задачей, обеспечив уникальный опыт своим посетителям, в особенности будущим яхтенным владельцам.
В 2021 году выставка отличалась небывалым разнообразием, опровергнув осторожные прогнозы организаторов, сделанные в начале лета. С каждой подготовительной неделей Яхт-шоу набирало обороты наряду с нарастающим всеобщим интересом. Первоначально организаторы объявили об участии 300 экспонентов и 90 яхт.
В итоге MYS 2021 представило 440 участников и 101 суперъяхта, половина из которых были спущены на воду в 2020-2021 годах. На момент начала выставки совокупная стоимость этой частной флотилии оценивалась в 3,6 миллиарда евро. Среди представленных моделей было 37 совсем новых и 14 суперъяхт длиной более 70 метров.
19 000 посетителей: меньше значит лучше
Ограничения путешествий и санитарные меры частично объясняют снижение посещаемости на набережной Монако в этом году. На самом деле, подобное сокращение было ожидаемо и заранее принято во внимание организаторами. Их цель состояла в том, чтобы уменьшить количество посетителей, сосредоточив внимание на конкретных клиентах. Одновременно, это упростило и общение между экспонентами и их целевой аудиторией.
MYS также выгодно использовала чётко обозначенные тематические площади, производя оптимальное впечатление на своих посетителей. В первый день выставки (доступный только по приглашению) владельцы, а также будущие покупатели и фрахтователи яхт, 300 из которых были приглашены непосредственно организаторами MYS, получили эксклюзивный доступ к Зоне Причала. Здесь у них была возможность увидеть самые разнообразные яхты и тендеры, познакомиться с дизайнерами, брокерами и верфями. Представители яхтенных владельцев, консультанты (также имевшие доступ к Зоне Причала в первый день) и профессионалы отрасли смогли пообщаться с производителями оборудования и люксовыми брендами, разместившись в кондиционированных палатках на набережной Антуана I.
По словам судостроителей и брокеров, их расписание было заполнено с самого начала выставки, и потенциальные клиенты заходили на борт с серьёзным намерением приобрести яхту. Эта тенденция объясняет соответствующий рост яхтенных продаж. Представители верфей по-прежнему уверены, что новый формат MYS в конечном итоге принесёт отрасли огромную добавленную стоимость.
За день до начала выставки состоялся 5-й Яхтенный саммит в Монако, ставший уже ежегодным. Здесь приняло участие порядка шестидесяти владельцев, фрахтователей и будущих владельцев (или их представителей) в обстановке абсолютной конфиденциальности. Ещё до начала выставки участники имели возможность пообщаться с различными докладчиками, дизайнерами, брокерами и строителями, получив важнейшую информацию для безопасного начала проекта строительства, аренды или покупки яхты.
Среди прочих новинок MYS 2021, Центр яхтенного дизайна и инноваций дал посетителям возможность лучше понять процесс постройки нестандартных яхт и заглянуть в будущее яхтенного дизайна благодаря лекциям знаменитых Эспена Ойно, Луиса Де Басто, Сэма Сорджиованни, представителей Sinot Yacht Architecture &Design, Winch Design. Это интерактивное пространство также позволило дизайнерам представить свои работы, тем самым знакомя клиентов с профессионалами, ответственными за проектирование их будущей яхты.
В новой зоне Парусных Яхт было представлено не менее 12 крупных моделей – оптимальное количество, учитывая то, что парусники в настоящее время составляют 15% мирового яхтенного флота. Это пространство специально предназначалось для новых яхтенных клиентов, наглядно демонстрируя преимущества более спортивного и экологически чистого способа передвижения при том же уровне комфорта и современных технологий, что и на борту моторных яхт.