Яхта с теннисным кортом для британского миллиардера и другие новости
Первая суперъяхта c закрытым теннисным кортом
Aviva, входящая в Топ-50 крупнейших яхт мира, стала первой яхтой с крытым теннисным кортом.
Выпущенная в январе 2017 года, Aviva спроектирована британским дизайнером Реймондом Лэнгтоном. 98-метровое судно, построенное для британского миллиардера Джо Льюиса, стало самым крупным проектом для верфи Abeking & Rasmussen.
Ее строительство было завершено через 33 месяца после подписания контракта. Теперь Aviva используется инвестиционным магнатом в качестве плавучего дома и офиса.
Отличительная черта яхты — гибридная система управления: она позволяет Aviva набирать скорость до 11 узлов без использования основных моторов, на одних только электродвигателях. Максимальная скорость составляет 20 узлов.
Однако главной особенностью Aviva стал полноценный теннисный корт. При длине 20 м, ширине 10 м и высоте потолков 6,65 м это пространство было бы сложно обеспечить на какой-либо другой яхте. Так или иначе, внушительный внутренний объем позволил разработчикам разместить теннисный корт без малейшего ущерба для остальной планировки.
Владелец яхты Джо Льюис входит в пятерку самых богатых людей Великобритании. 81-летний бизнесмен, ныне председатель Tavistock Group с инвестициями в более 200 компаний, начал свою карьеру в Лондоне в возрасте 15 лет, присоединившись к кейтеринговой компании своего отца.
В 1998 году Льюису доставили 62-метровую яхту от Feadship (Lady Aviva), которая позднее загорелась в Красном море. Второй яхтой Aviva для Льюиса стала 60-метровая модель от Oceanco, построенная в 2004 году под названием Alfa Four и ныне известная как Sea Pearl.
28-метровая концептуальная яхта от Исаака Барроу
Амстердамский дизайнер Исаак Барроу (Isaac Burrough) обнародовал свой новый проект. 28-метровая моторная яхта отличается дизайнерским экстерьером, нетипичным для классической яхты.
Её цветовая палитра, навеянная Санторини, с насыщенными синими и белыми оттенками, передает ощущение лета. Что касается внутреннего пространства, присутствие средиземноморского лета усиливается за счет использования натурального тика, придающего теплоту интерьеру.
Полноценная суперъяхта в компактном корпусе отличается планировкой, вмещающей до 8 гостей. Ее дизайн включает каюту владельца во всю ширину главной палубы, а также VIP-каюту на нижней палубе. Центральная лестница обеспечивает гостям легкое сообщение между палубами. Для экипажа предусмотрен отдельный маршрут, обеспечивающий максимальную конфиденциальность и отличное обслуживание на борту.
Кроме того, плоская крыша площадью 98 м2 на верхней палубе идеально подходит для установки солнечных панелей, что значительно снизит зависимость от углеводородного топлива и повысит экологичность яхты.
Yogi — крупнейшая из затонувших яхт
На момент доставки в 2011 году 60-метровая Yogi была самой крупной яхтой, построенной на турецкой верфи Proteksan Turquoise.
Судно было построено для французского медиа-и телевизионного магната Стефана Курби и использовалось в качестве чартерной яхты.
Однако 17 февраля 2012 года яхта, совсем недавно прошедшая гарантийный ремонт на своей верфи, затонула в Эгейском море. В тот день были особенно тяжелые погодные условия и, вероятнее всего, сбой двигателя вкупе с рядом других обстоятельств привели к тому, что 60-метровая яхта опустилась на дно Средиземного моря.
Из-за волн высотой 7 метров спасателям потребовался час, чтобы эвакуировать немногочисленный экипаж из 8 человек с того рейса.
Крупнейшая яхта, когда-либо ходившая под французским флагом, Yogi была частью Courbit’s LOV Collection, холдинговой компании, включающей Les Airelles в Куршевеле и отель Pan Dei в Сен-Тропе. Построенная как чартерная яхта в соответствии с требованиями нынешних и будущих клиентов, яхта предоставлялась в аренду по цене до 378 000 евро в неделю и располагала 800 квадратными метрами внутреннего пространства с роскошными интерьерами.